ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА

Я беру на себя предлагать рассуждения о молитве, с опыта, также рассуждения о канонах и акафистах, о последовании ко причащению; также нравоучительные мысли, с опыта заимствованные; практические наставления, как обращаться при требах, как читать молитвы и как обращаться с мирянами.

Мих. Изм. Бог. [388] пригласить к объяснению Евангелий воскресных и праздничных.

Григ. Ал. Дебольского — к объяснению всех служб церковных.

От Господа — награда великая: священники должны быть светом для народа. Какую же милость от Господа получат те, которые доставляли пользу священникам.

Преосвященный поддержит мпогополезный журнал.

От Господа отступило сердце его: сердце, а не ум. Сердце важнее ума — душа человека.

Богопознание и самопознание, или внутреннее священнонучение от Святого Духа.

Не превращайте на вечерах ночей в дни и дней в ночи.

Само помазание учит вас о всем; и истинно есть и несть ложно. Не довольна есмы… (2 Кор, 3, 5.)

NB. Малолетних детей своих младенцев чаще подводите к Чаше жизни, то есть к пречистым Тайнам Тела и Крови, и отнюдь не пренебрегайте этим долгом. Животворящие Тайны спасительно будут действовать на голые сердца, согревая их теплотою Духа Святого и предрасполагая к благочестивой жизни.

Я — священник и имею право говорить о курении табаку. [389]

Отчего люди стали так испорчены? — Оттого, что редко и недостойно причащаются пречистых Таин, а только Тайны обновляют ристлевшее грехом естество наше [390]. Нет противодействия, значит, человеческому растлению. Еще не молятся.

Из одной и той же Крови [391] и мускулы, и кости, и соки, и кровь, и мозг, и все.

Любовь, кротость и смирение, щедрость.

Чтобы любить Бога, необходимо иметь живую веру в Него, нужно видеть Его сердечными очами, видеть Его бесчисленные и несказанно великие благодеяния Его к нам.

Примечания

Далее в рукописи следует слово, не поддающееся прочтению.

См. текст «От издателей.», с. 804–805.

0н — глава дома, ты — сын его… (лат.), окончание фразы в рукописи не поддается прочтению.