ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА

Чтобы любить Бога, необходимо иметь живую веру в Него, нужно видеть Его сердечными очами, видеть Его бесчисленные и несказанно великие благодеяния Его к нам.

Примечания

Далее в рукописи следует слово, не поддающееся прочтению.

См. текст «От издателей.», с. 804–805.

0н — глава дома, ты — сын его… (лат.), окончание фразы в рукописи не поддается прочтению.

Приходите реже, и мне будет приятнее принимать вас (лат.).

Продолжение фразы на латинском языке не поддается про чтению.

Ср.: Песнь 4–я канона ко святому Иоанну Предтече, гл. 2–й.

Ирмос 5–й песни канона Покаянного, во вторник утра, гл. 7–йу.

Ср.: Тропарь воскресный на утрени по непорочных, Троичен, гл. 5–й.

Ср.: Символ веры.

Икос 12–й акафиста Иисусу Сладчайшему.

Ср.: Молитва из канона Покаянного ко Господу нашему Иису су Христу (* …Омрачихся умом в житейских страстех…»)у.

Сикер (церк. — слав.) — хмельной напиток, кроме виноградного вина; например пиво, мед.

Ср. также: Молитва 4–я, св. Макария Великого, из молитв на сон грядущим («…просвети ми разумныя очи сердечный…»).

Ср. также: Молитва ко Пресвятой Троице св. Антиоха (Малое повечерие).

Далее в рукописи следует, фраза, не поддающаяся прочтению.

Текст: Когда ~ ваши. — а рукописи перечеркнут.

Иисус Христос Победитель (греч.). Крест с этими буквами изображается на Агничной просфоре, употребляемой на проскомидии при совершении Божественной литургии.

Возглас иерея из Последования по исходе души от тела.

Седален, гл. 6–й из Последования панихиды.

Молитва о завидующих.