V. Adamenko Service Book

Тропари: 1. «Приидите, верные, обрадованные Божественным Духом, почтим песнями происшедшую ныне от бесплодной Анны для спасения людей Вечнодеву — Отроковицу». 2. «Радуйся, Честнейшая Матерь и Раба Христа Бога, исходатайствовавшая первобытное блаженство человеческому роду; Тебя все мы достойно прославляем песнями». 3. «Ныне рождается Мост жизни, через который смертные, обретая восход из адовой глубины, прославляют песнями Христа–Жизнодавца».

П. 3: «Утверди нас в Тебе, Господи, древом умертвивший грех, и внедри страх Твой в сердца нас, воспевающих Тебя».

Тропари: 1. «Спасение для всех родили непорочно жившие для Бога, богомудрые родители Родившеж Создателя и Бога нашего». 2. «Источающий всем жизнь Господь произвел от бесплодной Деву, в которую благоволил вселиться, сохранив Ее но рождении нетленною» 3. «Плод Анны–Марию, родившую живоносный Грозд, воспеваем ныне, как Богородицу, Предстательницу всех и Помощницу».

П. 4: «Получил я, Господи, откровение о Твоем домостроительстве и прославил Тебя, Один Человеколюбец».

1. «Тебя, Богоневеста, Христос явил славою и силою для всех, воспевающих с верою Твое таинство»,. 2. «Неиспытавшая брака Владычица, Твоими молитвами избавляемые от прегрешений, мы все благопризнательно ублажаем Тебя».

П. 5:«Рассеяв неясные и загадочные прообразы Ветхого Завета и озаривший сердца верных явлением истины через Богоотроковицу, руководи и нас, Христе, Твоим светом».

1.«Воспоем, люди, Виновницу явления к нам Виновника всему, которой преобразование сподобляясь видеть, радовались пророки, получающие плод от Нее –действительное спасение». 2. «Произрастание сухого жезла указало Израилю пред'избрание священника; и ныне преславное рождение Девы от бесплодной чудно являет светлое достоинство родивших».

П. 6: «Ко Господу из кита воззвал Иона: изведи; меня, молю, из глубины ада, чтобы я с громкою хвалою и в духе истины, принес Тебе жертву, как Избавителю».

1. «К Господу в скорби неплодства воззвали богомудрые родители Богоматери и родили Ее родам родов–к общему спасению и славе». 2. «Богомудрые родители Богоматери получили достойный Бога небесный дар? седалище Бога превысшее самих херувимов, Родительницу Слова и Создателя».

Кондак, гл. 4: «Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, и Адам и Ева–от смертной табели Святым Твоим рождением, Пречистая, Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от уз греховных, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и Питательницу жизни нашей».

П. 7: «Терновый куст, в огне не опалявшийся, и Халдейская печь, источившая росу, ясно прообразовали Тебя, Богоневеста, ибо Ты иеоаалимо приняла Божественный невещественный огонь в вещественное чрево. Поэтому Родившемуся от Тебя мы восклицаем; благословен Ты, Бог отцев наших».

1. «Невещественными явлениями законодатель Моисей не допускаем был в древности до полного постижения великого таинства Твоего, Пречестная, будучи вразумляем знамениями не мудрствовать о Тебе по земному. Поэтому, изумляясь чуду, он взывал: благословен Бог отцев наших». 2. «В горе и двери небесной и мысленной лестнице богоприлично пред'указая Тебя Божественный собор пророков, ибо от Тебя отделился камень без рук–без мужа, и Тобою, как дверью, прошел Господь, чудодействующий Бог отцев? наших».

П. 8: «В печи с юношами Ты некогда явил прообраз Твоей Матери, Господи, и этот Ее прообраз спас их от огня, в котором они ходили невредимо. Ее, прославленную чрез Тебя до крайних пределов земли, мм яынз воспеваем и превозносим во все веки».

1. «Предопределенная скиния примирения нашего с Богом начинает ныне бытие, имея родить нам Слово, явившееся в вещественной плоти; Его мы, получившие через Него жизнь из небытия, воспеваем и превозносим во все веки». 2. «Разрешившая неплодство своих родителей разрешила и неплодство мира в благах и ясно явила чудо–Христа, пришедшего к смертным. Его мы, получившие через Него жизнь из небытия, воспеваем и превозосим во все веки».