Being as Communication

558

On the "Corporate Personality" compare S. Pedersen's Israel, Its Life and Culture, 1926; H. Wheeler Robinson, The Jewish Concept of the Corporate Personality, 1936; A. R. Johnson, One and Many in Israel's Conception of God, 1942; D. de Fresne, "Adam and...", 1959.

559

Romans 8:29; Col. 1:15-18, etc. In the linear variety of the Sacred History, the "before" indicates a "part" of history, a period that precedes one another, just as it happens with historical consciousness and as it is known, especially in modern times. But if historical consciousness is decisively predetermined by eschatology, then "before" is comprehensible only in terms of "ultimate," final. Such is Paul's understanding of the "firstborn": Christ is "before" us (our "prototokos" brother and our "archinos") precisely in His being the "last" (eschatos) Adam (ICor. 15:45), the realization and completion of history. Obviously, none of this makes sense in terms of a linear "Sacred History."

560

Ephesians 1:3; Col. 1:16-18; II Thessalonians 2:13, etc.

561

Сравни понятие"кинония"у греческих Отцов, как его рассматривал А. Хусью в"Воплощение и общение…","Иреникон"45, 1972, 457–468.

562

Власть"вязать и разрешать", которая дана ап. Петру (Мф.16,18–19) непостижима без эсхатологии, так как природа этой власти является эсхатологической: она касается вечной окончательности, конечности. Если принимать во внимание эту эсхатологическую природу власти, дарованной Петру в Мф.16,18, дарование этой власти всем апостолам в Ин.20,23 или даже всей общине у Мф.18,18, не ведет к непримиримым альтернативам. Тот факт, что первоначальная Церковь могла принимать все эти три возможности сразу (две из них появляются даже в одном и том же Евангелии!), указывает на факт, что первоначальная эсхатология неизбежно подразумевала образ собранной вместе Церкви и апостольской коллегии (сравн. прим. 11 выше). Если открывается эта перспектива, то любое применение этой власти требует собранной вместе Церкви. Фактически имеется хорошая историческая причина верить, что древняя Церковь применяла эту власть"вязать и разрешать"с самого начала именно в и через ее собрание в евхаристических встречах. (Свидетельства этого значительны. Сравни мою статью"Развитие соборных структур в период Первого Вселенского Собора"в"Соборы и экуменическое движение"(= Исследования Всемирного Совета 5, 1968), стр.34–51, особ. 34–39. Сравни ниже о последствиях этого подхода для роли Петра в Церкви и особ. прим. 115.