Being as Communication

Что касается римо–католического богословия, то сравни К. Ранер, “Церковь и Таинства”, стр.103, п.11. Определенный отход от этого различия между сакраментальным устройством и юрисдикцией показан в новом обряде посвящения в сан Римско–Католической Церкви, согласно А. Хусью, цит. соч., стр.270. О происхождении этого различия на Западе смотри А. Альбериго, “Развитие учения…”, 1964, стр.69 и далее.

729

Смотри, например, молитву посвящения во пресвитеры у Ипполита"Апост. Пред.", 7, (изд. Ботте, стр.20 и дал.). О дополнительных источниках смотри у И. Д. Зизиуласа в"Кафоличность и апостолат"(смотри прим.88 выше), стр.48 и далее.

730

Игнатий,"Филад.",1,2. Сравни"Кафоличность…", стр.48, прим. 91, а также Х. Чадвик"Молчание епископов у Игнатия","Харватское богословское образование", 43, 1950, стр.169–172.

731

Это видно, например, в"Мартириум Поликарпа"16,2, у Иринея и т. д.

732

Это видно, например, в"Мартириум Поликарпа"16,2, у Иринея и т. д.

733

Сравни литургию Иоанна Златоуста, молитва анафоры:"Поминающе убо спасительную сию заповедь, и вся яже о нас бывшая: крест, гроб, трехдневное воскресение, на небеса восхождение, одесную сидение, второе и славное паки пришествие. Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся…"

734

И. Д. Зизиулас,"Развитие соборных структур в период Первого Вселенского Собора"в"Соборы и экуменическое движение"(Исследование Всемирного Совета Церквей 5, 1968) стр.34–51.

735

Такое положение отражено в каноне 5 Первого Никейского Собора.

736

Сравни споры по поводу Пасхи во втором веке, как это описано Евсевием в"Церк. Ист.", V, 6,10 и 28,9,9.

737

Все внутренние решения древней Церкви кончались анафемой, то есть отлучением от евхаристии. Евхаристическое общение являлось конечной целью доктрины, а не сама доктрина.

738

Дело епископов, которые были лишены своих общин силой, находясь в определенном смысле под преследованием, не могла быть применена к этому правилу, которое относится только к"удалившимся на покой"и так называемым"титулярным"и"викарным"епископам.

739

О православном обсуждении этой проблемы смотри Л. Стэн,"Относительно принятия Церковью решений Вселенских Соборов"в"Соборы и экуменическое движение"(смотри прим.96 выше), стр.68–75. Сравни В. Кюпперс,"Принятие, пролегомена для систематического изучения", там же, стр.76–98.