The Dogma of Redemption in Russian Theological Science

7.

Флоровский Г., прот. О смерти крестной // Православная мысль: Труды Православного богословского ин–та в Париже. 1930. Вып. 2.

ПРОТ. ПЕТР ГНЕДИЧ Догмат искупления… 8.

Lossky VI. Essai sur la theologie mystique de TEglise d'Orient. Paris, 1944.

Лосский B. H. Личность и мысль Святейшего Патриарха Сергия // Патр. Сергий и его духовное наследство: Сб. М., 1947.

Сергий (Страгородский), патр. Письмо к митр. Елевферию (Богоявленскому) от 24.06.1934. № 1450. Он же. Письмо к митр. Елевферию (Богоявленскому) от 31.10.1935. № 2139. Лаговский И. Возвращение в дом отчий: Номинализм или реализм в богословии // Живое предание: Сб.

К ГЛАВЕ VII 5.

Горский М., свящ. Правда и милость Божия в домостроительстве спасения человека // Вера и Церковь. 1905. № 2—3.

Примечания

Приложение не вошло в настоящее издание. — Ред.

От его внимания могли ускользнуть только отдельные маловажные статьи в провинциальных изданиях, не оставившие следа, не оказавшие какого‑либо влияния на направление богословской науки.

«Душа веры в спасении, душа богословия в учении о спасении» (Иларион (Троицкий), архим. Богословие и свобода Церкви // Богословский вестник 1915. № 18. С. 127). «Центральным отделом христианского богословия является учение о спасении или, частнее, об искуплении» (Скабалланович М., проф. Преосвященный Сильвестр как догматист // Сб. памяти преосв. Сильвестра. Киев, 1908. С. 57).

Писания святых отец и учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1857. Т. 3. С. 40.

О значении понятия «искупление» см.: Феофан (Говоров), еп. Толкование I— VIII глав Послания к Римлянам. М., 1890. С. 226, 228.

Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. СПб., 1910. С. 6.

«Момент рационализации христианства для Православия бывает вторичным… для Православия христианство является не учением, а жизнью таинственного общения с Богом во Христе и благодатного обновления от Духа Святаго» (Глу–боковский Н. Н. Православие по его существу. СПб., 1914. С. 20). «Христос явился не удовлетворять любопытствующих, но спасать погибающих… А каким образом крестная смерть Христова исцеляет от греха и освобождает от гнева Божия: поди, узнай опытом» (Филарет (Дроздов), митр. Слова и речи: В 5 т. М., 1873—1885. Т. 3. С. 413).

Сет. Григорий Богослов. Творения. Ч. 3. М., 1889. С. 11. Слово 27, о благословении — первое.