Non-American missionary

[123] Интервью журналу «Upgrade». 2000, август.

[124] http://ip.elections.ru/ip/messages/941/2547.html?3020000024. 2000, 23 января.

[125] См.: Прп. Феодор Студит. Послание 41. К Силуану и Евпрепиану // Послания. Кн. 1. С. 140-141.

[126] Значительно расширенное переиздание ее в 2003 году носит название «Христианство на пределе истории».

[127] Последнее, увы, одобрял все тот же преподобный Феодор Студит. Но тут стоит заметить, что младенчик, в восприемники которому была дана икона, все же не дожил и до года.

[128] Дудаков С. История одного мифа. М., 1993. С. 69.

[129] Жизнеописание епископа Игнатия (Брянчанинова). С. 324.

[130] Там же. С. 335.

[131] Ср.: Мф. 24, 7, 14.- Ред.

[132] 1 Фес. 5, 3.- Ред.

[133] См.: Откр. 13, 17.- Ред.

[134] Гейзенберг В. Часть и целое // Проблема объекта в современной науке. Реферативный сборник. М., 1980. С. 128 и 136-137.

[135] Ср.: Притч. 23, 26.- Ред.

[136] Митр. Филарет (Дроздов). Собрание мнений и отзывов: В 6 т. Т. 5. Ч. 1. М., 1887. С. 48. Эти слова московского святителя очень схожи с позицией Эразма Роттердамского, вопрошавшего слишком радикальных протестантских критиков античной философии: «Вы спрашиваете, зачем нужна философия для изучения Писания? – Отвечаю: а зачем нужно для этого невежество?» (Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1986. С. 227).

[137] Свт. Кирилл Иерусалимский. Творения. М., 1855. С. 79-80.

[138] Ученые, не согласные с оккультными доктринами, величаются однозначно: «академическое тряпье» (Письма махатм. Самара, 1993. С. 96).

[139] Новокузнецкий духовно-этический клуб «Роза мира». Открытое письмо «отцу» Андрею Кураеву от 25.12.97.

[140] Налимов В. В. Критика исторической эпохи: неизбежность смены культуры в XXI веке // Вопросы философии. 1996, № 11. С. 73. Кстати, моя книга «Соблазн неоязычества» В. Налимову показалась полной «вызывающих высказываний» (Там же. С. 67).

[141] Подробнее см. главу «Был ли Иисус в Индии?» в моей книге «Дары и анафемы» (М., 2003).

[142] Свт. Василий Великий. Письмо 38 // Историко-философский ежегодник’95. М., 1996. С. 273.

[143] См.: 1 Ин. 4, 8, 16.- Ред.