Who sent Madame Blavatsky?

However, it seems that I know a way to force Xenia Myalo to define her own attitude towards Helena Blavatsky more honestly.

"If the story of Yeshua or Jesus ben Pandir is false, then the whole Talmud, the whole Jewish canon, is false... This story is much more true than the New Testament narrative." And what does the Talmud tell us about Jesus?

I apologize to the readers – many of them will be offended by what I am about to quote. But today it is so fashionable to talk about ecumenical reconciliation and the unity of religions, about the fact that Christians should repent, repent, repent before the Jews... Therefore, now I will suggest that you smell a little – what Talmudism smells like in the house.

This is an excerpt from the Jewish book of the fifth century "Toldot Yeshu" ("Genealogy of Jesus"), in which anti-Christian Talmudic motifs are developed: "When the elders of Israel came to the queen, and Judas Iscariot with them, Yeshu stood in front of them, and they stood in front of him. And after much speech and bickering, Yeshu waved his hands, and soared above the ground. All the people who saw this were amazed. Then the wise men said to Judas Iscariot, "May the Lord sustain you, cast him down, fly up, and defile him with your seed, so that all his strength may be exhausted." In obedience to their command, Judas immediately poured into the air, soiled and splattered the evildoer with his ejaculation, whereby he was defiled and fell to the ground, and the evildoer forgot the secret Name. And when he defiled Yesha, he was defiled by the seed and fell to the ground after him. But the wise men, who knew the secret [of what had happened], did not give themselves away in any way, but reviled and cursed Judas Iscariot, and when strife and strife boiled over, they told others that Judas had done wrong to Yeshu." [588]

In such Talmudic stories, according to Blavatsky, there is more truth than in the New Testament. Ksenia Grigorievna, would you also agree with the "great compatriot" here?

Alas, until now Myalo has looked into the theological field only to look for material for polemics with me, and not with Theosophists.

Let us see what is in the Roerich "theology".

1. Myalo quotes my text: "Today's 'pilgrims to the East' dream of making Orthodoxy a 'universal smear' (!), erasing its deep originality into a faceless mass."

And she comments on her exclamation mark: "This verbal pearl – "universal smear" – deserves, of course, special attention, because Kuraev now and then walks about the language of the Roerichs, especially Helena Roerich, importunately calling it "Soviet"" (p. 55).

Язык Агни Йоги действительно чудовищен и насыщен штампами советского агитпропа. Что особенно странно, если принять на веру утверждение Рёрихов, будто Агни Йогу им диктует сам Владыка Шамбалы, он же – Христос и преп. Сергий… А вот термин “вселенская смазь” К. Мяло – неспособная спорить всерьез и пытающаяся уесть меня по мелочам - напрасно считает чем-то “советским” или новоизобретенным. Это старое семинарское словечко. Неужели Ксения Мяло, выдающая себя за православного русского патриота, не читала “Очерки бурсы” Н. Помяловского? - “И всеобщая смазь! – торжественно воскрикнул Шестиухая Чабря. После этого он забрал лицо Омеги в пясть, так что оно между пальцами проступило жирными и лоснящимися складками, и тряс его за упитанные мордасы и кверху и книзу”… О нет, избавьте меня от подозрений: со “вселенской смазью” я знаком лишь по книге Помяловского; в той семинарии, где я учился, ничего подобного не было. Тем не менее употребление этого словосочетания – нисколько не идет против правил русского языка.

2. Поскольку рёриховцы любят поговорить о почитании “Владыки Космоса”, мне пришлось обратить внимание читателей на то, что в глазах христиан это дурная рекомендация. “Владыка космоса”, “Князь мира”, “Царь мира” - в Библии и церковной традиции это имена, приложимые к сатане. И вот текст К. Мяло: “Очень не нравится Кураеву и понятие "Царь Мира", и он иронически прохаживается по этому поводу тоже. Но ведь о "Царе мира" говорит сам апостол Павел, называя таковым Мельхиседека ("царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира" - Евр., 7:3)” (с. 83).

Милое теософское невежество… Ну открыла бы защитница “русских традиций” издание Библии с дореволюционной орфографией – и это избавило бы ее от очевидной глупости. Царь Салима – это Царь мира, а не мiра (правда, это не Евр. 4,3, а Евр. 4:2, но к этой неточности Мяло цепляться не буду). И славянская Библия пишет так же. И греческий текст ап. Павла говорит не о царе космоса, но о царе мира (мир как примиренность) - . И по еврейски Иерусалим означает “Город мира”, а не “Город мiра”. Имя Ершалаим включает в себя корень шалом. Неужто евреи приветствуют друг друга не с пожеланием мира (“Шалом!”), но обращаясь: “Космос!”?

Так что использовать Евр. 7,3 для того, чтобы придать благостный облик теософским “космократорам”, не стоит.

Верно, “Царем мира” можно назвать Христа. Но не стоит забывать, что владыкой мира, князем его в христианской традиции именуется и сатана. Не из-за того, что Рёрихи употребили слово “царь мира” или “владыка космоса”, я заподозрил их в сатанизме. Изучение всей их системы привело к выводу о том, что владыка того “космоса”, с которым общаются Рёрихи, не есть Христос. Не Христа слушают космические духи, почитаемые Рёрихами. Они маскируются под Христа, но – для хулы на все то, что Христос дал людям: для хулы на Евангелия (мол, это все искажено и поддельно), на Церковь (она омертвела в своем догматизме), на таинства (они лишь пустая ритуалистика)... Свободу от “стихий мира”, дарованную Христом, космические пришельцы Рёрихов тоже пробуют растворить в своей проповеди кармы и астрологии.