Церковь в мире людей

Среди 40 канонических предметов буддистской медитации, рекомендуемых “Висуддхимагой”, числятся такие: “вздутый труп, посиневший труп, гноящийся труп, изломанный труп, изгрызанный труп, труп, различные части которого разбросаны, разрубленный и разбросанный труп, окровавленный труп, изъеденный червями труп, скелет” (Конзе Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость. М., МГУ, 1993, с. 7). Медитации на эти темы чисто инструментальны. К ним надо прибегать в зависимости от того, что именно кажется буддисту слишком привлекательным в женщине. Например, “посиневший труп, демонстрирующий гибель цвета кожи, благотворен для того, кто испытывает влечение к красивой коже. Изгрызанный труп, демонстрирующий разрушение прежде гордого контура выступов мяса, благоприятен для того, кто испытывает физическое влечение к выступам мяса в грудной или подобной ей частях тела” (Там же, сс. 69—70).

См. Монахиня Игнатия. Церковно—песнотворческие труды инокини Кассии // Богословские труды. Сб. 24. М., 1983.

О причине сомнений в достоверности этого эпизода с яблоком и "конкурсом невест" см. Афиногенов Д. Е. Казачков Ю. А. Легенда о Феофиле: новые разоблачения // Ученые записки Российского Православного Университета. Вып. 5. М., 2000. См. также: Каждан А. П. История византийской литературы (650—850 гг.). СПб., 2002, сс. 404—419.

Саксонское зерцало (Gachsenspiegel) I,24 // Средневековье в его памятниках. Антология под ред. Д. Н. Егорова. М., 1913, с. 266.. Современное издание этого текста: Саксонское зерцало. М.,1985.

См. Каждан А. П. Никита Хониат и его время. Спб., 2005, с. 158.

"Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих" (1 Кор. 7,19).

"Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин" (Деян. 16,3).

Об этом было специальное решение Поместного Собора 1917—1918 годов – "О привлечении женщин к деятельному участию на различных поприщах церковного служения (Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. М., 1994, вып. 4. с. 47).

Исключения бывали и раньше: св. Николай Японский благословлял женские лекции и проповеди в Японии (см. Запись от 16 августа 1903 г. // Дневники святого Николая Японского. Хоккайдо, 1994, с. 291).

"Рукоположение в степени священства, если пользоваться православной терминологией, таинством у нас не является… Ординация для лютеран – никак не таинство" (Жизнь. Церковь. Вера и наука. Профессор Фэри фон Лилиенфельд рассказывает о себе и своем видении Православия и лютеранства. Беседы с проф. Е. М Верещагиным, состоявшиеся в Германии в 1996—2002 годах. М., 2004, с. 275).