ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД
105
Замечательно, что обычай предписывал читать минимум три стиха. Но Христос остановился на середине второго и не стал читать его продолжения — "и день мщения Бога нашего".
106
Бультманн Р. Иисус. С. 8.
107
Несмелов В. Наука о человеке. Казань, 1906, Т. 2.
108
Бультман Р. Новый Завет и мифология. Проблема демифологизации новозаветного провозвестия. // Вопросы философии. 1992, N. 11. С. 94.
109
С этими словами Христа никак не увязать заявления Е. Рерих о том, что "Ни один Учитель не считал свою работу конченной" — "Агни-йога". Сост. Мовчанюк А. А., Базлов Н. В. — СПб., 1992, С. 112.
110
См. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Пг., 1916, Т. 1. С. 132.
111
Цит. Успенский Н. Анафора. // БТ. М., 1975,?13. С. 58.
112
Святой Ипполит Римский. Апостольское предание. // БТ. М., 1970,?5. С. 284.
113
АПОФАТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ (от греч. apophatikos — отрицательный), стремится выразить сущность абсолютного потустороннего бога путем последовательного отбрасывания (“отрицания”) всех относящихся к нему определений как несоизмеримых с его природой. Разрабатывалась Григорием Нисским и в “Ареопагитиках,” в средние века — Николаем Кузанским. Часто дополнялась катафатической теологией, однако считалась более совершенным путем познания бога.
114
Глаголев С. Задачи русской богословской школы. // Символ. Париж, 1983. № 10. С. 238.
115
Карсавин Л. П. Основы средневековой религиозности в 12–13 веках преимущественно в Италии. Пг., 1915. С. 170.
116
Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 2. — СПб., б. г. С. 191.
117
Святой Григорий Богослов. Творения. Т. 1. С. 319.
118
И для святого Иоанна Златоуста эти определения прямо являются "догматами" — См. — Святой Иоанн Златоуст. Творения. СПб., 1896, Т. 2. Кн. 1. С. 195.