ТРАДИЦИЯ. ДОГМАТ. ОБРЯД

345

Веббер Р. Э. Критика массового евангелического христианства. // Диспут. Историко-философский религиоведческий журнал. 1992. № 3. С. 85–93.

346

"Сколько раз и церковь Петра отрекалась от Господа в веках и народах, думая "не о том, что Божие, но что человеческое", смешивая царства от мира и не от мира сего. Последнее, самое страшное и еще неведомое отречение Петра не предсказано ли в этом, столь таинственном пророчестве — в последних на земле словах Иисусовых, сказанных тотчас же после завета "паси овец моих": "истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, ты препоясывался сам и ходил, куда хотел: а когда состаришься, то прострешь руки твои и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь" (Ин. 21). Что это значит? Не есть ли это то самое, о чем говорит Великий Инквизитор Достоевского: "мы не с Тобой, а с ним", то есть с диаволом и Антихристом. Не даром Господь те самые слова, которые сказал некогда диаволу во время искушения в пустыне, повторяет, обращаясь к Петру: "отойди от Меня, сатана". Старый западноевропейский христианский мир и есть тот "состарившийся Петр", который простирает руки свои, и уже не Христос, а другой препоясывает его и насильно ведет… "Иди за Мною" — недаром же это сказано ему после пророчества о том, что он пойдет за "другим". Так в судьбе апостола Петра предречены всемирно-исторические судьбы церкви Западной". — Д. Мережковский. Предисловие к книге "Религия Л. Толстого и Достоевского". // С. Л. Франк. Из истории русской философской мысли конца 19 и начала 20 века. Антология. — Вашингтон-Нью-Йорк, 1965. с. 106–107.