Апологетика

[95] Флорентийский собор, созванный римским папой, имел всю видимость вселенского собора, несколько на нем участвовали представители православной церкви. Хотя один лишь Марк Ефесский не присоединился к теме собора о воссоединении, но затем весь Восток отрекся от своих представителей, предавших Православие.

[96] Начиная с XVI в. (Брестская уния), римская церковь вплоть до наших дней (в так наз. «Восточном обряде») пытается добиться присоединении к Риму Православия (вместо воссоединения) при условии подчинения папе.

[97] См. текст этой декларации в Церковном Вестнике Зап. Европ. Экзархата.

[98] Платон развил это учение в диалогах «Федр» и «Федон».

[99] К. Mehl: Le vieillis Benient et la mort.

[100] Это учение о чистилище, впервые выдвинутое папой Григорием VII, было развито Фомой Аквинатом и закреплено на Тридентском Соборе.

[101] См. подробности о нем в моей книге по истории русской философии (том II).

[102] Ап. Павел так говорит о законе: «закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 4:24).

[103] Самое высокое учение о любви находим у Ап. Павла в его чудном гимне любви (1 Кор. гл. 13).

[104] О духовной стороне спорта, очень хорошо писал немецкий философ Giese. См. его книгу: «Geist im Spout».

[105] Хлыстовские радения одно время захватили и интеллигентные русские классы (в начале XIX в.) — тако во знаменитое движение Татариновой.

[106] Собственно по учению антропософов первоначально родились два Иисуса (при рождении первого — по Матфею — воплотился дух Заратустры, во втором — по Луке — воплотился Кришна. В 12 лет оба Иисуса слились в одну личность).