Творчество и объективация. Опыт эсхатологической метафизики

См.: Гегель «Наука логики». Пер. H. Дебольского. Вып. II, стр. 42.

См. Вл. Соловьёв «Критика отвлеченных начал» и «Философские начала цельного знания».

См. С. Франк «Непостижимое».

значение, значимость (нем.).

См. Schelling «Philosophie der Offenbarung».

укон — абсолютное небытие (греч.).

меон — относительное небытие, ещё не бытие (греч.).

См.: N. Hartmann «Grundzüge einer Metaphysik der Erkenntmss».

См.: Bergson «L'évolution créatrice».

См.: R. Otto «Das Heilige».

Божество (нем.).

Бог (нем.).

См.: Otto «West–Oesthche Mystik».

См. мою книгу «Смысл творчества».

См.: Levinas «La théorie de l'intuition dans la phénoménologie de Husserl».

См. «Franz von Baader's Sämmtliche Werke» Dreizehnter Band. «Vorlesungen und Erläuterungen zu Jacob Boehme's Lehre», стр. 65.

См. «Jacob Boehme's Sämmtliche Werke herausgegeben von Schiebler». В. IV, стр. 284–285. Vom dreifachen Leben des Menschen». («Вне природы Бог есть тайна, постигаемая в ничто, ибо вне природы есть ничто, которое есть око вечности, безосновное око, которое находится и взирает в ничто, ибо это бездна, и то же самое око есть воля, понимаемая как стремление к откровению, чтобы найти ничто» (нем.). В книге указан неверный источник приведенного отрывка. В действительности цитируется работа Я. Бёме «О рождении и обозначении всех сущностей» — «De signatura rerum…». — Прим. ред.)

голод по нечто (жажда нечто) (нем.). См. В. IV, стр. 286.

См. В. IV, стр. 287–289.

См. В. IV, стр. 406. («Ничто в своем стремлении через свободу обнаруживает себя во тьме смерти, ибо ничто не хочет быть ничто, и не может быть ничто» (нем.) — Прим. ред.)

См. стр. 428. («Свобода есть и расположена во тьме и, противопоставляя темному влечению влечение к свету, она охватывает вечной волей тьму; а тьма ловит свет свободы и не может этого достигнуть, ибо через свое влечение к себе она замыкается в себе и становится в себе самой тьмой» (нем.) (Bd. IV. S. 428). — Прим. ред.)