Статьи не вошедщие в собрание сочинений вып 2 (О-Я)
18Tertulliani Apologeticum, XXXII, I.
19Ср.: С. A. Patrides. The Phoenix and the Ladder: The Rise and Decline of the Christian View of History. Berkeley and Los-Angeles, 1964 ("University of California English Studies", 29).
20Ср.: I.Gillmann. Some reflections on Conslantine's "apostolic" consciousness. - "Studia Patristica", IV. Berlin, 1961, s. 422-428.
21 Ср.: W. Suerbaum. Vom antiken zum fruhmittelalterlichen Staats-begriff: Uber Verwendung von res publica, regnum, imperium und status von Cicero bis Jordanus. Munster, 1961.
22 Photii Epistolae, ed. R. Montacutius, London, 1651, p. 115-118.
23 Clementis epistola ad Corinthios, XXXVII.
24 Cypriani De habitu virginum, I.
25 Ср.: P. Nagel. Die Motivierung der Askese in der alten Kirche und der Ursprug des Monchtums. Berlin, 1966 "Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristl. Literatur", 95 и рецензию: "Византийский временник", т. 31. М., 1971, стр. 209-211.
26 Augustini Confessiones, VIII, 8, 19.
27 Ср.: I. Leipoldt. Griechische Philosophie und fruhchristliche Askese. Berlin, 1961.
28 Athanasii De vita S. Antonii, 5.
29 E. Hammerschmidt. Die Koptische Gregoriosanaphora. Berlin, 1957, S. 48.
30 "Помыслы" - в аскетическом лексиконе любые спонтанно возникающие и неконтролируемые движения сознания и подсознания. Цель аскета - поставить их под контроль своей воли; это требовало специальной психофизической техники, которая и разрабатывалась "старцами" на опыте самонаблюдения.
31 Apophtegmata patrum, Arsenii 5.
32 Augustini Enarrationes in Psalmos XLI, 13.
33 Migne, Patrologia Graeca, t. XXXVII, col. 755-756.
34 Ср.: А. Я. Гуревич. Категории средневековой культуры. М., "Искусство", 1972, стр. 219-220 и 236-247; R. Newald. Nachleben des antiken Geistes im Abendland bis zum Beginn des Humanismus. Tubingen, 1960, S. 135-136.
35 Macrobii Saturnalia, praef. 2.
36 См.: С. Аверинцев. Цит. соч., стр. 163-166.
37 Augustini De civitate Dei, XII, 14.
38 Ср.: I. Hessen. Griechische oder biblische Theologie? Das Problem des Hellenisierung des Christentums in neuer Beleuchtung, Leipzig, 1956.
39 Ср.: F. Korner. Das Sein und der Mensch. Die existenzielle Seinsent.
40 Напр.: Dionysii Areopagitae De deckung des jungen Augustin Grundlagen zur Erhellung seiner Ontologie. Munchen, 1959; С. I. de Vogel. Antike Seinsphilosophie und Christentum im Wandel der Jahr-hunderte. Baden-Baden, 1958. Dionysii Areopagitae De divinis nominibus, IV, 23. Migne, Patrologia Graeca, t. III, col. 724 С.
41 Confessiones I, 2, 3.
42 См.: Dionysii Areopagitae De divinis nominibus, V, 4 Migne, Palrologia Graeca, t. III, col. 817.
43 Augustini Contra epistolam quam uocant fundamentum, 5, 6.
44 Augustini Soliloquia, 1, 2.
45 Ср.: Ш. Нуцубидзе. Тайна Псевдо-Дионисия Ареопагита. Тбилиси, 1942; его же. Петр Ивер и античное наследие. Тбилиси, 1963; С. Данелиа. К вопросу о личности Псевдо-Дионисия Ареопагита. - "Византийский временник", т. 8. М.-Л., 1956.