Смысл жизни
Ibid.
В частности, выводят за пределы научного опыта все те космографические теории, которые решаются утверждать (или отрицать) бесконечное продолжение вселенной или бесконечное действие во времени известных нам из опыта законов природы.
Это — как раз то понимание временной жизни, которое выражается в известной евангельской притче, где суд Божий удерживает руку жнецов до полного созревания посева.
По–видимому, третьим исключением является Богоматерь, величаемая нашим церковным богослужением как Всенепорочная — притом по тем же основаниям, как и Христос: ибо в лице Христа она зачинает новый человеческий род.
«Столп и утверждение истины». Москва, 1914 (Книгоизд. «Путь»), стр. 65.
Там же, 489,.
Там же, 67.
«Смысл этого пари, всегда себе равный, — несомненен: стоит верное ничто обменить на неверную бесконечность, тем более, что в последней меняющий может снова получить свое ничто, но уже как нечто: однако если для отвлеченной мысли выгодность такого обмена ясна сразу, то перевесть эту мысль в область конкретной душевной жизни удается не сразу» и т. д. (там же, стр. 66).
Там же, 67.
«Столп и утверждение истины», 67—68. Все курсивы в этих цитатах принадлежат мне.
См. мою статью: Свет Фаворский и преображение ума, стр. 34; напечатана в одном из осенних номеров «Русской мысли» за 1914 год.
«Свет Невечерний», стр. 227, примеч. (Москва, 1917, книгоизд. «Путь»).
Обоснованию этого положения посвящено все мое сочинение: «Метафизические предположения познания». Москва, 1917.
Цит. соч., 65.
Там же, 158.
Там же, 163.
Кроме цит. статьи в «Русской мысли», см. «Метафизич, предположения познания», 174—181.
Там же, стр. 159.
Ср. вступительные слова Апокалипсиса: откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам своим, чему надлежит быть вскоре (Апок., 1,1).