Личность и Абсолют
4. Остается: рожд [енность ] и вечность одновр [еменно ], 259.
e) Особая тайна раздельности и тождества, IV 11.
f) Почему не триг Бога, — —спец [иально ] к Авлалию.
a) неправильно] говорить о трех человеках (сущности), IV 114, 182,
b) естество не именуемо, 126, а θεός — «зрительная сила»,
c) кроме того, дается одна жизнь (опытный аргумент), IV 121 — 124, 183.
d) Нет никакого пр[остранственно] вр[еменного] различия между лицами, 125.
g) ουσία—κοινό ν,
ύπόστασις—ϊδιον [678] Каппад[окийцы] и доник[ейское] богосл[овие], IV 178, 187—189.
h) Рождение = сияние славе, IV 308.
V. Учение о познании.
a) Разделение сущности сил и энергий.
1. Перв[ое] определение], VI428, 449—450.
Между сущностью и энергией нет прямой пропорц[ии]: V 130—131, 163—164, 166, 168. То же между энергиями и делами, V 151.
b) Энергии не отделимы от Бога, V 87—89 [между сущностью и энергией нет расстояния].
c) Вот почему Сын не есть энергия Отца, V 89, 109.93, 101 —103 (энергии не рознятся по лицам).
d) Имена и есть имена энергий, IV 118—119, 120 вн., 122, а не сущность, 180. VI 449 (не противоречие имен сущности).
Локализация
1. Диалектика.
a) Отец.
b) Сын—доб. выражение Отца, хотя и у него сияние славы, IV, 136 разные виды рождения; рождение— сияние славы, IV 308.
c) Дух—жизнь и благодать.
2. Антисуборд[инационизм][679]
d) <…>
e) Имена—точность, VI 436. Оно разделение сущности на качества, VI 374—377.
f) Имена не мешают апофат [ическому ] богословию, VI 458 сл., 462.
g) Сам по себе Бог не нуждается в имени, мы же примышляем по мере вмещения энергии, VI 326, 378, 482, 420—422.
1. Слова при творении, 347—356. Мысль=действие, 356, 358, 369.
2. Слово есть Бог, 360. Имена суть божественное, 414.
3. Слова — откровение, богоявление, энергия, VI 363—365, 366, 376, 381, 371—572, 373. Энергия ума у Бога—Слова, 419. Бог не говорит: да будет имя!
4. А мы именуем, примышляя. Примышление не унижает Бога, 380. Таким образом, имена и богоявление и примышление, VI 383—385, 386.
5. Неправильный] взгляд на примышление, 425— 426.
6. Для избранных именем становится само дело, VI 437. Число и имя для Бога, 435.
Выводы для имяславия
1. Учение об энергиях.