Личность и Абсолют

g) ουσία—κοινό ν,

ύπόστασις—ϊδιον [678] Каппад[окийцы] и доник[ейское] богосл[овие], IV 178, 187—189.

h) Рождение = сияние славе, IV 308.

V. Учение о познании.

a) Разделение сущности сил и энергий.

1. Перв[ое] определение], VI428, 449—450.

Между сущностью и энергией нет прямой пропорц[ии]: V 130—131, 163—164, 166, 168. То же между энергиями и делами, V 151.

b) Энергии не отделимы от Бога, V 87—89 [между сущностью и энергией нет расстояния].

c) Вот почему Сын не есть энергия Отца, V 89, 109.93, 101 —103 (энергии не рознятся по лицам).

d) Имена и есть имена энергий, IV 118—119, 120 вн., 122, а не сущность, 180. VI 449 (не противоречие имен сущности).

Локализация

1. Диалектика.

a) Отец.

b) Сын—доб. выражение Отца, хотя и у него сияние славы, IV, 136 разные виды рождения; рождение— сияние славы, IV 308.

c) Дух—жизнь и благодать.

2. Антисуборд[инационизм][679]

d) <…>

e) Имена—точность, VI 436. Оно разделение сущности на качества, VI 374—377.

f) Имена не мешают апофат [ическому ] богословию, VI 458 сл., 462.

g) Сам по себе Бог не нуждается в имени, мы же примышляем по мере вмещения энергии, VI 326, 378, 482, 420—422.

1. Слова при творении, 347—356. Мысль=действие, 356, 358, 369.

2. Слово есть Бог, 360. Имена суть божественное, 414.

3. Слова — откровение, богоявление, энергия, VI 363—365, 366, 376, 381, 371—572, 373. Энергия ума у Бога—Слова, 419. Бог не говорит: да будет имя!

4. А мы именуем, примышляя. Примышление не унижает Бога, 380. Таким образом, имена и богоявление и примышление, VI 383—385, 386.

5. Неправильный] взгляд на примышление, 425— 426.

6. Для избранных именем становится само дело, VI 437. Число и имя для Бога, 435.

Выводы для имяславия

1. Учение об энергиях.

a) Действие Божества в мире и человеке.

b) Учение о св. Троице—откр[овение] в свете энергий. Энергия связана с мист [ическим ] символ [измом] (платонизм).

2. Связь имен с энергиями.

0. Все постигается по именам («образ сущности»), V 271.

1. Вообще благоговейное отношение к имени, V 70— 73 (против Евн [омия], переменившего имена).

2. Различие имен божественных и человеческих:

a) время,