Бог и человек

«Простираться» соответствует греческому «епектейно» протягивать, вытягивать, стараться, усиливаться. Отсюда понятие вечного стремления к Богу можно выразить словом «эпектаз». Экстаз — есть единовременный «выход из себя”; эпектаз — непрерывно обновляющееся устремление ввысь.

Прочтите об этом первую главу книги Премудрости Соломона. Бог является верующим Ему. «В лукавую душу не войдет Премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святой Дух Премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований… Бог есть свидетель внутренних чувств…»

Например, св. Иоанн Дамаскин, Дионисий Ареопагит, Максим Исповедник.

Т. е. все положительные свойства нашего бытия.

См. Ис. XXXVII, XXXVII, хи, Х1Х Иез., XXVIII, Прем., XIII, XIV.

Абсолютное совершенство должно заключать все совершенства н потому может быть только одним; если два бога различны, то у одного из них недостает чего–то по отношению к другому и совершенство его ограничено.

По пророчеству ап. Павла о преображенном мире: «Бог будет все во всем» (Кор., XV, 28).

Первая и последняя буквы греческого алфавита.

Интересно, что Писание обычно говорит, что отец рождает детей от жены: мать как бы только осуществляет рождение.

Ср., Ио., IV, 10–14, V, 21, VI, 27–58, X, XV, 1–6.

Св. Максим Исповедник определяет жизнь, как природное, существенное и врожденное действие (энергия).

Монофелиты — еретики, утверждавшие, что во Христе одна воля.

В Боге «ипостаси нераздельны и неразлучны, а потому и един предмет воли», говорит св. Иоанн Дамаскин.

Жизнь в себе — абсолютное начало всякой жизни.

Однако тут же он говорит — «со страхом и трепетом совершайте свое спасение»… Наши желания и действия от нас. но все доброе совершается только с помощью и содействием Божиим.

Как говорит св. Иоанн Дамаскин — «хотящим же называется сам пользующийся волей», т. е. волей пользуется личность. «Неразумные существа не имеют свободы, ибо скорее управляются природой, чем сами управляют ей» замечает он же.