«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
692
Проф. A. А. Спасский полагает смерть Аполинария в 382 г. Истор. суд. соч. Аполинария Лаод., стр. 88.
693
Alte und neue Quellen zur Geschichte des Taufsymbols und der
694
Glaubensregel, S. 90–111.
695
Проф. A. А. Спасский, Истор. судьба сочинений Аполлинария, стр. 136.
696
Созомен, Церковная история, VI, 22.
697
1–е послание к пресвитеру Клидонию: Migne, PGr., t. 34, col. 188; русск. перев., т. 4, стр. 203.
698
Достаточно сравнить с этим то, что говорит об учении аполинариан св. Григорий Богослов во втором послании к Клидонию (Migne, PGr., t. 37, col. 188; русск. перев., т. 4, стр. 209–210), и сам Аполинарий в своем главном христологическом произведении (см. у Григория Нисского, Опровержение Аполинария, гл. 40: Migne, PGr., t. 45, col. 1213; русск. перев., ч. 7, стр. 147–148.
699
Entwicklungsgeschichte der Lehre von der Person Christt, S. 735, Anm. 23.
700
Alte u. neue Quellen z. Gesch. d. Taufsymbols, S. 69.
701
«Веруем во единого Бога, т. е. во единое начало, Бога закона и Евангелия, праведного и благого, и во единого Господа Иисуса Христа, Бога истинного, т. е. истинный Образ единственного истинного Бога, Творца всего видимого и невидимого, Сына Божия и единородное рождение и вечное Слово, живое и ипостасное и действенное, всегда соприсущее Отцу, и во единого Святаго Духа, и в славное пришествие Сына Божия, принявшего плоть от Девы, за нас претерпевшего страдания и смерть, и воскресшего в третий день, и вознесшегося на небеса, и в грядущее славное (Его) пришествие и во единую святую церковь, оставление грехов, воскресение плоти, жизнь вечную».
702
Alte und neue Quellen zur Geschichte des Taufsymbols, S. 131–132, Anm. 107.
703
Проф. A. А. Спасский, Историч. суд. сочин. Аполлинария, стр. 169–170,