Жизнь и труды св. Дионисия Великого, епископа Александрийского
628
Послание к Ермаммону в «Церковной истории» Евсевия. VII, 10.
629
Откр. 13,5.
630
Trebellii Pollionis Valerianus pater et filius. См.: Marci Boxhorn-Zverii Historiae Augustae sex scriptores. 1632. P. 493-499.
631
Ср.: Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан. М., 1897. С. 120.
632
Евсевий. Церковная история. VII, 10 и VIII, 11.
633
Евсевий. Церковная история. VII, 10.
634
Там же.
635
Там же: «Он повелевал убивать и преследовать непорочных и святых мужей, которые противились и препятствовали совершению беззаконных и гнусных чародейств».
636
Άρχισυνάγωγος τών άπ' Αιγύπτου μάγων, как называет его св. Дионисий (Евсевий. Церковная история. VII, 10).
637
Евсевий. Церковная история. VII, 10.
638
Проконсул Патерн говорит св. Киприану, что от императора получено послание с предписанием принуждать тех, кто не принимает римской религии, исполнять «Romanas ceremonias». Позднее проконсул Галерий Максим говорил тому же св. Киприану: «Jusserunt te imperatores ceremoniari». См.: Acta s. Cypriani/ / Migne. PL. T. III. Col. 1499,1502-1503. Ср.: Лебедев А. П. Указ. соч. С. 123.
639
Acta proconsular, s. Cypriani//Migne. PL. Т. III. Col. 1498-1500.
640
Евсевий. Церковная история. VII, 11.
641
Ср.: Лебедев А. П. Указ. соч. С. 119, прим. 3.
642
Евсевий. Церковная история. VII, 22.
643
Содержание второго указа Валериана, появившегося летом 258 г., известно из послания св. Киприана к Сукцессу. Указ предписывал «епископов, пресвитеров и диаконов немедля забирать под стражу, у сенаторов же, почетных людей и всадников римских, сверх лишения достоинств, отбирать еще имущества и, если они и после сего остаются непоколебимыми в христианстве, отсекать им головы, — благородных женщин по лишении имущества ссылать в ссылку, у придворных же, которые и прежде исповедали или теперь исповедуют Христа, описывать имущество и ссылать их в оковах в Кесаревы имения». См.: Творения св. Киприана в русск. перев. Т. II. С. 359.
В одном из приписываемых св. Дионисию посланий передаются слова Павла Самосатского, который высказывает свое уважение к Александрийскому епископу «за то, что он носит на теле своем язвы Иисуса Христа». См.: Simon de Magistris. Op. cit. P. 217.