Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви
На утреннем богослужении каноном называется определенный состав пения во славу Бога и в честь святых.
Церковный Устав, гл. 47.
Церковный Устав, гл. 17: о стихологиях. В Царской грамоте об уложении Собора, бывшего в 1651 году сказано:«полиелеос — хвалите имя Господне». См. Истор. акты археогр. экспедид., том 4, 327, По пению полиелея, которым начинается и отличается служба праздника, часто называют ее полиелейной, праздник — полиелейным, равно и колокол, которым призывают к богослужению, — полиелейным.
Церковный Устав, гл. 2, 50.
Церковный Устав, гл. 47.
В главе 50.
См. Церковный Устав, гл. 2, лист 7 на обороте.
Кн. 2, гл. 59.
Quaest. ad orthodox. 115.
О молитве, 17.
Прав. 15.
Прав. 91.
Serm. 61.
20 прав. 1 Вселенск. и 90 прав. 6 Вселенск. Собора.
64 прав. св. Апостол. 55 прав. Трулл. Собор. Церковный Устав, гл. 32, 33, 35.
Свод Закон., том 14, часть 4, с. 33, 38–39, 59, 64.
Там же, с. 121, 123, 124, 126.
Грамотой московского патриарха Иосифа в 1650 г. 20 марта было постановлено, чтобы там,«где при Церкви два священника или более служба была во всю светлую седмицу и чтобы не чередные священники ходили с образы; где же один священник, там он, отправив службу в воскресный день и в понедельник, потом ходил с образы по приходу». См. Истории, акты археограф, экспед., т. 4, № 326. — В 1655 г. грамотой царя Алексея Михайловича о выдаче руги на Повровский девичий монастырь предписывается в росписи оной давать славленого и от св. воды (Истор. акт., т. 4, № 47). Древле славили у царя в навечерие 25 декабря. См. патриаршие выходы при Алексее Михайловиче в дополнении к Историч. акт., т. 5. — Император Петр 1 именным указом 1724 г. 16 августа запретил было священникам как от монастырей, так и от приходских церквей ходить незванными в дома со св. водой и для славления, кроме праздника Р. X. Но древний обычай доселе удержался.