Кроме этих праздников в Минеи находится много бденных служб разным святым. Указаны они для тех случаев, когда святому совершается бдение, если храм посвящен ему или св. мощи его покоятся в данном храме. Указана иногда бденная служба и праздникам, отмеченным лишь полиелейным знаком — крестом — на случай, «аще восхощет настоятель совершити бдение».

Праздники средние со знаком одного креста и праздники со знаком креста в полукружии настолько близки друг другу, что если случаются из них те или другие в Господский или иной праздник, то служба им отправляется по одной Марковой главе. Так, например, в последовании Типикона на 21 мая, в день памяти свв. Константина и Елены, пред которым находится знак только одного креста, напечатанный красным цветом, сказано: «вестно буди, аще случится память святого Царя Константина в четверток Вознесения, или в неделю 7–ую св. Отец, службу его пети, яко же Иоанну Богослову, по тем же главам». А праздник Иоанна Богослова имеет знак креста с полукружием, напечатанный киноварью, следовательно не полиелейный только, но бденный. Служба святому с знаком креста с полукружием переносится на другой день лишь в том случае, если праздник святому случится в дни Страстной седмицы или самую Пасху, как в этом случае переносится и служба храму. Так, если служба св. Георгию случится в Вел. пяток или Вел. субботу или самую Пасху, то она переносится на понедельник Светлой седмицы. День памяти св. великомуч. Георгия случается от Вел. пятка до четверга 5 недели по Пасхе. На все случаи совпадения его праздника с разными другими праздничными днями имеются в Типиконе и Цветной Триоди Марковы главы (также и в Минеи под 23 апреля). Особые Марковы главы имеются и для праздника св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова 8 мая, который может случится в дни от субботу второй недели по Пасхе до пятка 7–ой недели по Пасхе.

Праздники великие со знаком креста в круге

Об этих праздниках в Типиконе сказано: «Им же бдение и вся служба праздника совершается по уставу». Эти праздники разделяются на три отдела: 1. Господские, 2. Богородичные и 3. Святых великих. Господские и Богородичные великие праздники иногда обедняются под общим названием «Двунадесятых праздников», потому что их числом всего двенадцать. Двунадесятые праздники суть следующие:

1. Рождество Пресвятыя Богородицы — 8 сентября,

2. Воздвижение Креста Господня — 14 сентября,

3. Вход во храм Пресвятыя Богородицы — 21 ноября,

4. Рождество Христово — 25 декабря,

5. Крещение Господне, или Богоявление — 6 января,

6. Сретение Господне — 2 февраля

7. Благовещение Пресвятыя Богородицы — 25 марта,

8. Преображение Господне — 6 августа,

9. Успение Пресвятыя Богородицы — 15 августа. Все эти праздники неподвижные. Кроме них есть еще три двунадесятых праздника подвижных:

10. Вход Господень во Иерусалим, празднуемый за неделю до Пасхи,