ТАИНСТВА ЦЕРКВИ

192

«Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев 17. 10-11).

193

Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. М., 2001. С. 125.

194

сщмч. Игнатий Богоносец. Послания. Казань, 1857. С. 57.

195

Там же. С. 170.

196

свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991р. С. 246.

197

PL. 16. Col. 407.

198

PG. 94. Col. 1145. Рус. пер.: прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. IV. 13 // прп. Иоанн Дамаскин. Полное собрание творений. СПб., 1913. Т. 1. С. 312.

199

прп. Симеон Новый Богослов. Слова. М., 1892. Вып. 1. С. 396.

200

св. Николай Кавасила. Изъяснение Божественной Литургии // св. Николай Кавасила. Христос. Церковь.

Богородица. М., 2002. С. 155.

201

Деяние 3: Acta Conciliorum et epistolae decretales. P., 1714. Col. 372. На I Вселенском Соборе отцы

исповедали: «На Божественной трапезе мы не должны просто видеть предложенный хлеб и чашу, но, возвышаясь умом, должны верою разуметь, что на священной трапезе лежит Агнец Божий, “вземляй грехи мира” (Ин 1. 29), приносимый в жертву священниками, и истинно приемля честное Тело и Кровь Его, должны веровать, что это суть знамения нашего воскресения» (Макарий (Булгаков). Указ. соч. С. 199-200). На III Вселенском Соборе было утверждено: «Причащаясь Святой Плоти и Честной Крови Христа.

принимаем не как обыкновенную плоть (да не будет!). но как Плоть воистину животворящую и

собственную для Самого Слова» (Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. 1. С. 195).

202