Очерки сравнительного религиоведения

Schmidt H. Die Erzählung von Paradies und Sündefall. Tübingen, 1931; Humbert P. Etudes sur le récit du paradis et la chute dans la Genèse. Neuchâtel, 1940; Bergenia H. De Boom… S. 120 и сл.

Contenau G. L’Epopée de Gilgamesh (translation with commentary), P., 1939; discussed in: Furiant G. La Religione babilonese-assira. Bologna, 1921. Vol. II. P. 50; P. 83, no 69, bibliography; also Dhorme E. Les Religions de Babylonie et d’Assyrie. P., 1945. P. 328; Virolleaud C. Le Voyage de Gilgamesh au paradis // RHR 1930. Vol. CI. P. 202-215.

Иранские тексты, собранные и переведенные:

Barnett L.D. Yama, Gandharva and Glaucus // BSOAS. 1926–1928. Vol. IV P. 703–716, particularly P. 709 и сл.; Christensen A. Le Premier Hommt et le premier roi dans l’histoire légendaire des Iraniens. Vol. II. Uppsala; Leiden, 1931. P. 11 и сл.

Восточные легенды о «Дереве жизни», вошедшие в научный оборот:

Wünsche Α. Die Sagen vom Lebensbaum und Lebenswasser. Altorientalische Mythen // Ex Oriente Lux. Vol. I. Leipzig, 1905. Nos. 2–3; Hopkins E.W. The Fountain of Youth // JAOS. 1905. Vol. XXVI. P. 1–67; Fnendländer I. Die Chadirlegende und der Alexanderroman. Lpz., 1913; Holmberg-Harva U. Der Baum des Ledens. — По всей работе; Bergema H. De Boom des Levens. S. 238 и сл.

Eliade M. Ierburile de sub Cruce. First published in: Revista Fundatulor Regale. November, 1939. P. 4; La Mandragore et les mythes de la naissance miraculeuse // CZ. 1942. Vol. III. P. 1–48, particularly P. 22; Ohrt F. Herba, Gratia Plena. Die Legenden der älteren Segensprüche über den göttlichen Ursprung der Heil- und Zauberkraüter. Helsinki, 1929 // FFC. №82; Delatte A. Herbarius. Recherches sur le cérémonial usité chez les anciens pour la cueillette des simples et des plantes magiques. 2nd ed. Liège; P., 1938.

Wünsche A. Lebensbaum. S. 33; Graf A. Miti, leggende e superstizioni del Medio Evo. Turin, 1925. P. 61 (библиография. P. 126, n. 6); Cartojan N. Carole populare in literatura româneasca. Vol. I. Bucharest, 1929. P. 123; Bergema H. P. 503; Walk L. Lebensbaum-Kreuzesbaum: II; Kirchenkunst // OZK. Vol. IX. S. 53–57; Baltrusaitis J. Quelques survivances des symboles solaires dan l’art du Moyen Age // GBA. 6th series. Vol. XVII. P. 75–82; Nava A. Albero di Jesse nella cattedrale d’Orvieto e la pittura bizantina // RIASA. Vol. V. P. 363–376; Hildburgh W.L. A Medieval Brass Pectoral Cross // AB. 1932. Vol. XIV. P. 79–102; Detering A. Die Beleutung der Eiche seit der Vorzeit. Leipzig, 1939. S. 126. Fig. 51.

Holmberg-Harva U. Baum des Lebens. S. 26 и сл. Finno-Ugric Mythology. S. 338; Coomaraswamy A. Elements of Buddhist Iconography. Harvard University Press, 1935. P. 82; Mus P. Barabudur. Vol. I. Hanoi; P., 1935. P. 117 и сл., 440 и сл.; Granet M. La Pensee chinoise. P., 1935. P. 324; Lecher G. The Tree of Light in Indo-European and Islamic Cultures // AI. 1937. Vol. IV. P. 369–416; Bauerreiss R. Arbor Vit. Der «Lebensbaum» und seine Verwendung in Liturgie, Kunst und Brauchtum des Abendlandes. Müunich, 1938; Eliade M. Le Chamanisme… P. 244 и сл.; ср. библиографию к гл. II со ссылкой на деревья шаманов и др.

Krappe А.Н. The Science of Folklore. L., 1930. P. 233; Hentze С. Mythes et symboles lunaires. Antwerpen, 1932. P. 155 и сл.; Wilke G. Der Weltenbaum und die beiden Kosmischen Vögel in der vorgeschichtlichen Kunst // MB. Vol. XIV. 1922. S. 73–99.

Sainbanu L Basmele Românilor. Bucharest, 1898. P. 449–457; Emsheimer E. Schamanentrommel und Trommelbaum. — ES. 1946. №4. S. 166–181; Eliade M. Le Chamanisme… P. 51 и сл., 160 и сл.

Baumann H. Schöpfung und Urzeit des Menschen im Mythos afrikanischer Völker. В., 1936. S. 224 и сл.; Vokhardt E. Kannibalismus. Stuttgart, 1939. S. 456 и сл.; Engelmann G.J. Die Geburt bei den Urvölkem. Eine Darstellung der Entwicklung der heutigen Geburtskunde aus den natürlichen Gebrauchen aller Rassen. Vienna, 1884. S. 77 и сл.; Hartland E.S. Primitive Paternity. The Mydi of Supernatural Birth in Relation to the History of the Family. Vol. I. L., 1909. P. 44 и сл.; Henize С. Mythes et symboles lunaires. P. 155; Krappe A.H. La Genèse des mythes. P., 1938. P. 278; Van Gennep A. Mythes et légendes d’Australie. P., 1906. P. 14; Matsumoto N. Essai sur la mythologie japonaise. P., 1929. P. 120; Przyluski J. Un Ancien peuple du Penjab: les Udumbara // JA. 1926. P. 25–36; Bagchi P.С. Pre-Aryan and Pre-Dravidian in India. Calcutta, 1929. P. 154; Przyluski J. Les Empalés // Mélanges chinois et bouddhiques. Vol. IV. Brussels, 1936. P. 1–51; Eliade M. Ierburile de sub Cruce; La Mandragore et les mythes de la naissance miraculeuse // CZ. 1940–1942. Vol. II. P. 3-48; иранские тексты, относящиеся к рождению Машьяг и Машьянаг из растения, собраны и переведены А.Кристинсеном в Le Premier homme et le premier roi dans l’historié légendaire des Iraniens. Vol. I. Uppsala, 1918. P. 21 и сл., 73 и т.д.

Nyberg В. Kind und Erde. S. 195 и сл.; Saineanu L. Basmele Pomânilor. P. 307 и сл.; Gosouin E. Les Contes indiens et l’occident P., 1922. P. 84 и сл.; Eliade M. Ierburile de Sub Cruce. P. 15 и сл.; La Mandragore, P. 34 и сл.

По концепции фруктов и цветов