Очерки сравнительного религиоведения

Речь в приведенных здесь примерах идет именно об «избыточности», а не о «совершенстве»: излишняя удачливость, равно как необычное долголетие и т.п., считалась опасной для сообщества (обилие охотничьей добычи нарушает нормальный обмен между природным миром и человеческим сообществом, глубокий старик «заедает век» другого человека и т.п.). — Прим. В.П.

Крюйт, цит. Леви-Брюлем в: Lévy-Bruhl L. Primitives… P. 191.

Цит. Леви-Брюлем, см: Lévy-Bruhl L. Primitives… P. 192.

Lévy-Bruhl L. Primitives… P. 164.

Ср., к примеру: Lévy-Bruhl L. Primitives Mentality. L., 1923. P. 36, 261–264, 352 и др.; Webster H. Taboo. A Sociological Study. Stanford, 1942. P. 230 и сл.

Ad. Aen. III. 75.

Ad. Iliadem. XXIII. 429.

Ср.: Harrison. Prolegomena to the Study of Greek Religion. 3rd ed. Cambridge, 1922. P. 59.

Ср.: Robertson S. The Religion of the Semites. 3rd ed. L., 1927. P. 446–454.

Ср.: Albright W.R. From the Stone Age to Christianity. 2nd ed. Baltimore, 1946. P. 321, n. 45.

Van Gennep A. Tabou et totémisme à Madagascar. P., 1904.

Ibid. P. 12.

Van Gennep A. Tabou… P. 23.

Ibid. P. 37.

Ibid. P. 36.

Ibid. P. 20 и сл. См. также кн.: Lekmann R. Die polynesischen Tabusitten. Leipzig, 1930. S. 101 и сл.; Webster H. Taboo… Stanford, 1942. P. 261 и сл.

Van Gennep A. Tabou… P. 194.

Ibid. P. 195 и сл.

Westermarck E. Pagan Survivals in Mahommedan Civilization. L., 1933. P. 125.

Ibid. P. 126

Ibid. P. 126.