Очерки сравнительного религиоведения

184

Ibid. P. 68.

185

Верховным божеством в реконструируемой мифологической системе индоевропейцев было воплощение дневного сияющего неба — *deiuo (см.: Иванов В.В., Топоров В.И. Индоевропейская мифология // Мифы народов мира. Т. 1. С. 528). — Прим. В.П.

186

Как, например, А.Неринг в «Studien zur indogermanischen Kultur- und Urheimat» // WBKL. Vol. 4. S. 195 и сл.

187

Hillebrandt A. Vedische Mythologie. Breslau, 1929. Vol. 3. S. 392.

188

RV. I, 160.

189

AV. I, 32, 4.

190

Интересно, что в Satapatha-Brahmana, самой пространной из брахман — священного толкования Вед, Дьяус — Небо считается вторичным божеством, по сравнению с воплощением Земли — Притхиви. — Прим. В.П.

191

RV. VIII, 41, 3.

192

RV. VII, 86, 1.

193

RV. VII, 87, 2.

194

Hillebrandt A. Vedische Mythologie… Vol. 3. S. 1 и сл.

195

Ср. многочисленные ссылки в: Meyer J.J. Trilogie altindische Maechte und Feste der Vegetation. Vol. 3. Zürich; Leipzig, 1937. S. 206 и сл., 269 и сл.

196

AV. IV, 16, 2–7.

197

RV. I, 25, 7 и сл.

198

RV. VII, 61, 3.

199

RV. VII, 34, 10.

200