Ив Аман Отец Александр Мень. Христов свидетель в наше время

151

См. с. 68, примечание 72.

152

Владимир Леви. — Ук. соч.

153

Александр Мень. Христианство. Лекция. В кн.: Александр Мень. Культура и духовное восхождение. Искусство: Москва, 1992, с. 26.

154

О. Степурко. Ты — живой. В кн.: Памяти протоиерея Александра Меня. — Ук. соч., с. 168.

155

З. Масленникова. «К истории книги О. Александра Меня «Сын Человеческий». В кн.: Aequinox — Ук. соч., с. 178.

156

Александр Мень. Христианство. Лекция. — Ук. соч., с. 19.

157

См. там же, с. 18.

158

Владимир Соловьев. Развитие догматической Церкви. В кн.: Владимир Соловьев. О христианском единстве. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1967, с. 122.

159

Александр Мень. Христианство. Лекция. — Ук. соч., с. 21.

160

Почему мне трудно поверить в Бога?: Отец Александр отвечает на наши вопросы. — Россия, 16–17.09.91.

161

1 Ин. 2, 15.

162

Ин. 3, 16.

163

Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета. — Слово: Москва, 1992, с. 486.

164

Это письмо цитируется в статье: 3. Масленникова. Феномен отца Александра. — Ук. соч., с.197.

165

А. Мень. Дорожите временем. — Ук. соч., с. 197.

166

Речь идет об одном представителе целого теологического течения, истоки его лежат в протестантизме. Он перед лицом секуляризации современного общества в мире, который отныне предстал без Бога, попытался заново интерпретировать основные христианские догмы. Так, для англиканского епископа Джона Робинсона люди не в состоянии думать о Боге, как о личности «совершенно отличной от человека»: слово «Бог» для него значит «предельная глубина нашего существа», тогда как Иисус Христос является «человеком для других».