Ив Аман Отец Александр Мень. Христов свидетель в наше время
165
А. Мень. Дорожите временем. — Ук. соч., с. 197.
166
Речь идет об одном представителе целого теологического течения, истоки его лежат в протестантизме. Он перед лицом секуляризации современного общества в мире, который отныне предстал без Бога, попытался заново интерпретировать основные христианские догмы. Так, для англиканского епископа Джона Робинсона люди не в состоянии думать о Боге, как о личности «совершенно отличной от человека»: слово «Бог» для него значит «предельная глубина нашего существа», тогда как Иисус Христос является «человеком для других».
167
Почему мне трудно поверить в Бога? — Ук. соч.
168
Джон А. Т. Робинсон (1919–1983) изложил свою концепцию в книге, вышедшей в 1963 г. под названием Honest to God, она стала бестселлером, вокруг нее было много шума. Затем, как и другие теоретики секуляризированного богословия, он пересмотрел свои прежние позиции и в области толкования Нового Завета, где он был специалистом, и высказался за установление более ранних дат, чем те, которых придерживается большая часть современных экзегетов.
169
Интервью на случай ареста. — Вестник РХД. 1990, Ns 159, с. 304.
170
Протоиерей Александр Мень. На пороге Нового Завета. — Ук. соч., с. 669.
171
Интервью на случай ареста. — Ук. соч. с. 303.
172
Александр Мень. Основные черты христианского мировоззрения. — В кн.: Александр Мень. Культура и духовное восхождение. — Ук. соч., с. 27.
173
Разговор с автором.
174
Автобиография. Ук. соч.
175
Интервью на случай ареста. — Ук–соч. с.305.
176
Александр Мень. Основные черты христианского мировоззрения. — Ук. соч., с. 28.
177
Прот. А. Мень. Прислушаться к бытию. — За инженерные кадры, 13.02.90 г.
178
Последнее интервью о. Александра Меня. — Панорама, № 13 декабрь 1990.