Пост идет не очень: физически — удается воздержание от мяса и всего шоколадного. Но от чаши опять удалена (зимой — из-за погоды, сейчас — по техническим условиям: 3 субботы подряд — «столы» (!), остальные дни для меня невозможны). А когда ждала ее — без конца перечитывала С. О., лучшая подготовка (а все Ваши наставления об этом уже знаю наизусть[78]); а когда не ждешь — распускаешься. Но, может быть, это воля Божия? Вот и кажется, что не только в моем положении, но и многих, часто жизнь диктует, и программность календаря не всегда осуществима. Но направление безусловно дает…

…Молитвенные размышления, пусть и неумело — много дают… Но хотя согласна — и всегда так считала — что воплощение мысли в речь — уточняет и конкретизирует ее (отсюда рождались все духовные дневники после молитвы) — сейчас почему-то не получается, а остается чистой и безмолвной интуицией — но и это обогащает (?)

Теперь вот: по просьбе — у них сгорели все праздничные — понемногу надо делать — Сошествие готово (пойдет в следующую посылку). Нельзя ли заранее (подумайте и подготовьте почву) его, если Вам понравится, оставить у Вас, а им дать то, что имеете, Ваше. Им все равно, а у Вас уже подходящий стиль остальных фото. То же можно было бы сделать и с Благовещением, уже посланным, если еще не отдано.

Здоровье, слава Богу, Вашими молитвами. Глазное давление не плохое.

Но вот новая беда: еще летом появилась небольшая опухоль (наружная). Не обращала внимания. Болей не было, но за Ѕ года понемногу выросла. Не хотела бы здесь показываться, лучше подождать Москву, там сразу к Мине Исаковне. А здесь — только неизбежная (хлопоты и сложно!) нагрузка на сестру (еще ей не говорила). Помолитесь…

Храни Вас Бог.

 с. И.

О Вашей маме знаю от Елены Яковлевны, она мне часто и обо всем пишет. 

======================================

Дорогая Юлия Николаевна!

Еще до получения Вашего письма узнал о случившемся. Как Вы сейчас? Каждое утро в 9 часов буду молиться за Вас, вспомните об этом в тот час. Будем надеяться, что все восстановится, и Вы можете летом приехать. Напишите мне подробно (если можете) о Вашем состоянии и о том, что говорят врачи.

Пусть страстная неделя будет для Вас временем Креста. Будем вместе нести его, и вместе с Ним. На краю беды и крушений иной раз внезапно открывается то последнее, что превышает все наши надежды. Наше все испепеляется — остается только Он. А это и есть сущность нашей жизни, судьбы и смысла. Есть глубокая тайна в словах «Кто хочет душу спасти...» Уничижение Его открывается нам в собственном уничижении.

Была одна странная женщина, которая прошла через этот опыт и что-то сумела выразить. Хоть у нее есть много смутного и чуждого мне, некоторые ее прозрения удивительны. Это Симона Вайль. Если Вы не слышали о ней, то приведу несколько строк:

Нужно вырвать себя с корнем. Спилить дерево, сделать из него крест и нести его на себе всегда.