Здравствуй, малыш!

Мудрый доктор или медсестра посоветует маме, какую пищу давать ребенку во-первых, какую — во-вторых, а какую — в-третьих, не спешить отнимать новорожденного от груди, ибо никаких "правильных" сроков этого события не существует. Мама и младенец решают это вопрос совместно.

Мне же хочется остановиться на такой опасной вещи, как молочные смеси. Дети, вскормленные молочными смесями, известными как "заменители грудного молока", в гораздо большей степени, чем их ровесники, вскормленные естественно, страдают и болеют от инфекций и недостатка питательных веществ. Риск от негрудного вскармливания младенцев стал настолько известен, что среди медиков он получил название "бутылочного заболевания".[40]

По данным статистики, медикаментозные средства нередко оказываются бесполезными, если ребеночек вскормлен из бутылочки. Дети, рожденные в роддомах и получающие молочные смеси, подвергаются очень большому риску. Детское питание, вырабатываемое из коровьего молока и его производных, соевых продуктов — не то же самое, что материнское молоко. На самом деле эти смеси не подобны грудному молоку, даже по питательности, и отличаются от него содержанием белков, жиров и углеводов. Так же сильно различается в них и содержание витаминов и минеральных веществ.

В некоторых странах известные фирмы, в частности швейцарский гигант Nestle, выдают роженицам бесплатные пробные банки с детской смесью, роддомам предоставляются бесплатные образцы. Эта маркетинговая технология была признана безнравственной во всем мире. Nestle, наиболее активный и успешный производитель детского питания в мире, обходит закон, раздавая детское питание в больницах и не собирая плату для того, чтобы "подсадить" на этот химический продукт новорожденного младенца.[41]

Здоровый новорожденный младенец приходит в этот мир с инстинктивным желанием сосать материнскую грудь. В некоторых роддомах сразу после рождения детей отправляют в специальные детские палаты. Здесь бутылочка детской смеси обеспечивает младенцу "комфорт", прежде чем ему дается возможность попробовать молоко своей матери. Измучившись после родов, дитя спит. Между тем мать, тоже уставшая после родов, но инстинктивно ожидающая младенца, также засыпает. Ей говорят:

— Вы нуждаетесь в отдыхе, Вы должны немножко отдохнуть.

Малыш просыпается. Он голоден и поднимает из-за этого шум. И опять медперсонал дает ребенку вместо возможности вкусить материнское молоко бутылочку с молочной смесью. В итоге у матери так и не появляется благоприятной возможности покормить ребенка. Поскольку малыш приучен к бутылочке, которая выдает молоко быстрее и не требует усилий со стороны младенца, то, когда предлагается грудь, он кричит, отворачивается, «скандалит», одним словом. Ведь, чтобы получить мамино молочко, надо потрудиться, а трудиться его отучили с первых же минут рождения.

Каждый крестьянин знает, что теленок, не получивший коровье молозиво в первые часы жизни, имеет мало шансов выжить. Но в человеческом обществе почему-то произошла трагедия — молочные смеси заменили естественное материнское молозиво, наполненное витаминами и антителами, необходимыми младенцу для того, чтобы выжить в этом мире. К моменту выписки домой выделение матерью молока не стимулируется, поскольку малыш, вскормленный смесью, его не требует и часто игнорирует все попытки кормления, болезненные для матери и раздражающие ребенка. Мать, конечно, не хочет, чтобы ее малыш кричал, и, поскольку он с первых часов жизни приучен к бутылочке, мама посылает своих родственников за банкой детского питания, которое впоследствии дает малышу, думая, что этот продукт полезен, так как он разработан специалистами, профессионалами-медиками, которым она доверяет.

С чем же столкнется семья ребенка, вскормленного из бутылочки? С детской отчужденностью, с различными болезнями и инфекциями, риск заражения которыми гораздо больше, чем у детей, вскормленных материнским молоком, с дополнительными домашними расходами, поскольку детское питание стоит дорого. Если же с искусственного питания типа Nestle родители захотят перевести ребеночка на грудное молоко, он начнет активно отказываться. Это приведет его к истощению, а истощенный ребенок рискует подхватить любую болезнь.

Реклама Nestle изображает на банках пышущих здоровьем малышей, и это содействует распространению мифа о том, что искусственники более здоровы, чем дети, находящиеся на естественном вскармливании. Поэтому, дорогие мамы, если вы собираетесь рожать в больнице, требуйте, чтобы вашему новорожденному не давали бутылочку, держите вашего ребеночка с собой, спите с ним, следите, чтобы он «не попал на крючок бутылочки», старайтесь, чтобы с вашим молоком он впитал естественность и чистоту Божьего мира.

Стоит поделиться с врачом или акушеркой этой информацией о безнравственной политике западных производителей грудных смесей. Настаивайте на том, чтобы вскармливание велось лишь грудным молоком. Поделитесь этим знанием, если вы будете рожать в роддоме, с другими роженицами, настройте их на кормление материнским молоком. Ведь никакие молочные смеси и формулы, усиленно рекламируемые различными фирмами, не являются полноценными заменителями материнского молока — продукта, мудро встроенного в природу матери Самим Богом.

Ваша решимость вырастить здорового ребенка должна быть сильнее, чем ухищрения продающих эти смеси рекламодателей. Одна бутылка сладкой смеси, данная ребенку медперсоналом, может навсегда отвратить его от груди. Дальнейшее же кормление младенца смесями ущербно и для его, и для вашего, мама, здоровья и счастья, а заодно — и для вашего бюджета. Даже один глоток детской смеси или иной добавки включает в пищеварительной системе ребенка не естественные, Богом заложенные процессы, а совсем другие.

В начале ХХ века девяносто процентов детей были вскормлены грудью. По статистике, в 1965 году таких детей было около сорока процентов, а в семидесятых годах — уже около пятнадцати процентов. Сейчас на Западе и, в частности, в США, существует четкая тенденция возврата к грудному вскармливанию. Большинство американских пар сегодня знают, что грудное кормление поможет вырастить эмоционально и физиологически здорового ребенка. В Скандинавии кризис грудного кормления прошел совсем недавно. В восьмидесятые годы лишь четырнадцать процентов матерей кормили своих детей грудью, а спустя десять лет эта цифра выросла до девяноста шести процентов.