«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Великое значение Русской Зарубежной Церкви заключается в том, что она, в настоящее время, является единственной свободно-действующей, ни от каких безбожных и антихристианских сил независящей, неоспоримо-законной Православной Русской Церковью.

Каждому благонамеренно-настроенному православному русскому человеку это ясно. Сомневаться в этом могут лишь те, кто поддались лживой пропаганде врагов кашей веры и Родины.

Русская Зарубежная церковь духовно окормляет и объединяет многие сотни тысяч православных русских людей, «в изгнании и разсеянии сущих», помогая им сохранить во всей чистоте свою отеческую православную веру и свое историческое национальное русское лицо. Всему остальному человечеству она являет подлинные духовные сокровища Св. Православия, и самим фактом своего существования красноречивее всяких слов свидетельствует о неприятии русским народом того сатанинского зла, которое насильственно поработило нашу Родину, а ныне стремится овладеть всем мiром.

Отсюда само собой понятно, кому так неприятно существование Русской Зарубежной Церкви и кто хотел бы ее уничтожить.

Неприятно существование Русской Зарубежной Церкви всем явным и тайным врагам Св. Православной Веры и всем ненавистникам высокой идеи Святой Руси, носительницей коей была наша Родина.

Неприятно оно всем тем, кто в течение долгих дет вели преступную работу для того, чтобы ввергнуть нашу Родину во все ужасы кровавого безбожия.

Неприятно оно неистовым богоборцам, сорок лет уже терзающим нашу Родину и старающимся вытравить все святое из души русского человека.

Неприятно оно всем единомышленникам и попутчикам лютых безбожников и палачей русского народа, которые стремятся обезличить русскую эмиграцию и принудить русских людей заграницей – или слиться с окружающей их иноверной средой или, примирившись с богоборческой советской властью, «вернуться на родину».

Умело используя ложь и клевету, эти люди, вдохновляемые врагом человеческого спасения – диаволом, разрушили нашу Родину, как ненавистный ему оплот Св. Православной Веры, а теперь, употребляя то же оружие, хотят разрушить Русскую Зарубежную Церковь. Только Русская Зарубежная Церковь решительно стоит им на пути, препятствуя осуществлению их адских планов порабощения грядущему Антихристу всего человечества. Поэтому они и ведут с ней такую упорную борьбу, как совне, так и изнутри, стараясь возбуждать в ней раздоры, смуты и нестроения. И настолько успели в этой своей подрывной «работ», что произвели в ней губительные расколы, заставив отпасть от нее Американскую Митрополию, возглавляемую ныне Митрополитом Леонтием и Западно-Европейский Экзархат, возглавляемый Митрополитом Владимиром.

Этих расколов вначале не было. Да их и не должно бы было быть, ибо существование Русской Зарубежной Церкви, как единого цельного церковного организма в русском разсеянии, в современных условиях, и естественно и законно.

В этом убеждает нас сама история возникновения Русской Зарубежной Церкви. Вот какова она!

После захвата власти в России в 1917 году, лютыми гонителями Веры и Церкви – «большевиками», самоотверженно настроенное офицерство русское и молодежь начали героическую борьбу с ними «за Русь Святую», вылившуюся в так наз. «Белое Движение». Благодаря образовавшемуся военному фронту, целый ряд епархий был отрезан от Высшего Церковного управления в Москве. Да и само это Управление со Святейшим Патриархом Тихоном во главе, оказалось в порабощении у безбожной власти и лишено было свободного голоса. В основе канонического церковного управления лежит принцип соборности: Церковью управляет Собор Епископов – ни одна епархия не может существовать сама по себе. (См. 34 пр. Св. Апостолов). В силу этого на Юге России и образовалось особое церковное управление. 6 мая 1919 г. в г. Ставрополе Кавказском состоялся Южно-Русский Церковный Собор, на котором было создано временное Высшее Церковное Управление на Юго-Востоке России. Оно было признано Святейшим Патриархом Тихоном.

Понимая всю необходимость существования такого свободного Управления в свободной части Русской Церкви, на основах канонической соборности, сам Святейший Патриарх Тихон издал постановление за № 362 от 7/20 ноября 1920 года, в котором говорилось:

«В случае, если епархия окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением или само Высшее Церковное Управление во главе со Святейшим Патриархом почему-либо прекратит свою деятельность, Епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних Епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти. В случае невозможности этого, Епархиальный Архиерей принимает на себя всю полноту власти».