«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

(Общее пение всеми: «Вечная память!»)

Ныне поминаемый усопший Великий Князь был настоящим православным христианином, а потому все Его литературные произведения были проникнуты подлинным православно-христианским духом и настроением, что для нас именно ценно и дорого. Вследствие этого я рекомендовал бы всем, а особенно нашим семинаристам поближе познакомиться с Его литературными произведениями. Это особо-важное значение имело бы для наших семинаристов, выросших и получивших свое воспитание в безбожной среде или в изгнании, за пределами нашего Отечества, бывшего некогда Святой Русью, где во главу угла всей жизни ставилась наша св. православная вера, а Св. Церковь была общей для всех русских людей — от Монарха с Его Семейством и со всеми высшими классами общества до последнего простолюдина и самого скромного крестьянина — воспитательницей и духовной руководительницей. Благодаря этому и возникла имеющая теперь почти тысячелетнюю давность православная русская культура, приобщение к коей даже иностранцев-иноверцев зачастую влекло за собой и просвещение их светом истинно-христианской православной веры.

Вот почему нам так дорога наша русская культура, и мы всячески стараемся дать нашим семинаристам образование и воспитание именно в духе этой нашей православной русской культуры, ближе ознакомить их со всеми достижениями и памятниками ее, сколь это ни трудно в наших условиях изгнаннической жизни. Но это знакомство с русской культурой совершенно необходимо, так как оно помогает всем, не знающим нашей прежней России-Святой Руси быть не только по имени, не только чисто-формально, НО И ПО ДУХУ действительно православными христианами, глубоко убежденными и преданными своей святой вере и Церкви.

Ведь только когда вторглось к нам с обезбоженного Запада безбожно-материалистическое мiровоззрение, объявившее войну Богу и вере во Христа Его, усиленно пропагандируемое и настойчиво-внедряемое врагами нашей веры и нашего православного Отечества, рухнула Россия, стерта была с лица земли Святая Русь и на ее место водружен «престол сатаны» (Апок. 2,.13), угрожающий теперь страшной гибелью всему мipy.

И сколь ни скромна наша Семинария с ее весьма скромными возможностями, приходится совершенно безпристрастно — и отнюдь не с каким-либо чувством гордости или тщеславия (ибо гордиться нам нечем, кроме немощей наших!) — отметить, что в настоящее время нет другого такого духовно-учебного заведения, которое бы преследовало такие именно цели и задачи, как наша Св.-Троицкая Семинария, стремящаяся воспитывать и образовывать новых пастырей в духе идеалов Святой Руси и преданности истинно православной вере и Церкви.

Вот почему в нынешний день я горячо призываю всех православных русских людей дорожить нашей Семинарией, беречь ее и всеми способами поддерживать ее, дабы она могла возможно более успешно и невозбранно исполнять свою высокую миссию служения истинной Христовой Церкви, на которую так яростно, как никогда еще, ополчаются все безчисленные явные и тайные враги ее во всем современном Богоотступническом мiре.

Нам нужны строго-православные по своим убеждениям, жертвенно-настроенные, идейные преподаватели, поскольку старые постепенно «выбывают из строя» и уходят в иной мiр.

Нам нужны подходящие, по своей доброй религиозной настроенности, кандидаты для поступления в Семинарию, которые могли бы стать потом подлинно «добрыми пастырями».

Нам нужны, конечно, и материальные средства для лучшего оборудования и содержания Семинарии.

Но более всего нам нужна общая моральная поддержка всех наших архипастырей и пастырей и рядовых верующих мiрян и молитва за нас и об успехе нашего святого дела — подготовки будущих пастырей истинной Церкви.

Об этом мы всех и просим. Аминь.

Жизнь без совести.

Так, по всей справедливости, можно назвать жизнь огромного большинства современных людей, подвергшихся «расчеловечению» со стороны захвативших в свои руки власть над мiром слуг имеющего придти врага Христова — Антихриста. И весьма характерно и должно было бы быть весьма поучительно то, что, в этом отношении, совершенно одно и то же делается, как в тех странах, где господствуют открытые и явные богоборцы, так и в странах будто бы «свободного» мiра — свободного только номинально!

При сотворении человека Господь Бог наделил его величайшими дарами: даровал ему свободу воли и для того, чтобы он мог правильно пользоваться ею, — совесть, не напрасно именуемую «голосом Божиим» в душе человека.