«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Я старался удержать ее, несчастный, но она тотчас исчезла из глаз моих.
И я снова весь оказался во тьме, упал на землю, плача и рыдая, валяясь и тяжко вздыхая, желая снова увидеть Твою Божественную руку.
Ты простер ее и явился мне яснее, и я, обняв, облобызал ее.
О благость, о великое благоутробие!
Творец дал мне поцеловать руку, содержащую все своею силою.
О дарование, о неизреченный дар!
И снова Создатель взял ее обратно, испытывая, конечно, произволение мое,
люблю ли я ее и ее Подателя, презираю ли все, предпочитая ее, и пребываю ли в любви к ней.
Я тотчас оставил мир и то, что в мире, закрыл все чувства сразу:
очи, уши, ноздри, гортань и уста, умер для всех сродников и друзей,
да, поистине я умер добровольно и взыскал одну только руку Божию.
Она же, увидев, что так сделал, тайно коснувшись руки моей, взяла ее
и повела меня, находящегося среди тьмы.
Ощутив это, я с радостью последовал: быстро бежал я ночью и днем,
шествуя бодро и с усердием.
Идя же, напротив, я был недвижим и тогда более успевал простираться вперед.
О таинства, о победные награды, о почести!
Когда таким образом я бежал среди ристалища, та неизреченная рука Божия настигла меня - так как мой святой отец молился - и, коснувшись жалкой головы моей, дала мне венец победы,
лучше же, сама она стала для меня венцом.
Видя ее, я ощутил неизреченное веселие, неизреченную радость и блаженство.
Ибо как мне было не радоваться, победив весь мир, посрамив князя мира сего
И от руки Божией Божественный венец, лучше же, саму руку Владыки всех
получив, о чудо, вместо венца?
Изливая свет, она виделась мне невещественно, непрестанно и невечерне.
Она простирала мне как бы сосец и сосать молоко нетления обильно давала мне, как сыну Божию.
О сладость, о неизреченное наслаждение'
Она и чашею Божественного Духа и бессмертного потока сделалась для меня, причастившись от которой я насытился той пищею небесной, которою одни Ангелы питаются и сохраняются нетленными, являясь вторыми светами через Причастие первого Света.
Так и мы все Божественного и неизреченного естества соделались причастниками, чадами Отца, братиями же Христа, крестившись Всесвятым Духом.