«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Другой же, когда взошел на третье небо и после того взят был в рай, не сказал ли тебе одному чего-либо частным образом, что ты скрыл и ныне желаешь возвестить?

Ибо мы не слыхали, чтобы и он что-либо сообщил об этом письменно, но и он громогласно говорит: я слышал глаголы, которых не могу изречь (2 Кор. 12, 4);

обитает же Бог в неприступном свете (1 Тим. 6,16).

Итак, Иоанн не развязывает ремня и недостоин развязать ремешка одного,

Павел не мог изъяснить глаголов, которые он слышал, называя их неизреченными; кто же [после этого] исследовал так Бога,

и остался неопалимым от неприступного света?

и, проникнув в это обиталище [Бога],

узрел самое естество Владыки, чтобы нечто большее Иоанна и Павла дерзнул он, несчастный, сказать?

Ибо кто не содрогнется и кто не восплачет об ослеплении и омрачении ныне говорящих и вводящих новую и поистине странную ересь, низвергающую в одну пропасть всех, вопрошающих и вопрошаемых.

Ибо мыслью ли они отделяют Слово или делом—зломудренно заблуждаются,

с той и другой стороны попадая в ересь.

Ведь (отделять) делом значит рассекать Слово (от Отца), мыслью же—наоборот сливать Его, как бы Оно совершенно не отделялось.

Содрогнись, человече, познай себя самого, поведай о себе, поведай, если уж хочешь нечто (поведать); быть может, и ты, как Давид, воззовешь, говоря: дивна для меня премудрость Твоя и ведение Твое, Боже мой (Псал. 138, 6).

Ей, оставь любопытство, отложи богохульные слова и скажи прежде, как нам спастись; затем скажи, как сам ты спасся, чтобы не оказалось, что ты учишь нас (только) словом, но и делом показываешь усерднейшими, если ты не намерен самого себя наказать и осудить, как не делавший того, о чем говоришь, и чрез то стать выше слов, как никогда не положивший таковыми начала.

Положи сперва камень в основание, ибо на воздухе не строится здание.

Сотвори заповеди Христа—Камня, Строителя Божественной Церкви, новых людей—словесных овец.

Сделай и скажи, созидая на этом Камне, лучше же—сам созидайся на Камне.

Он да будет для тебя и пастырем, и архитектором, и основанием жизни.

Какая нужда в кровле прежде основания?

Сперва основание и тогда кровля: делание с познанием, и [только] таким образом созерцание.

Как прежде сбора винограда хочешь ты пить вино?