«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Ангелов и Архангелов и для всякой тварной природы?
И в самом деле, оно поистине мыслится, но не высказывается всецело и отнюдь не постигается умом совершенно.
Каким образом Он—Бог и человек, и наоборот человек и Бог?
И Сын есть Отца, весь нераздельный от Него,
и, произойдя в миpe, сделался (сыном) Девы,
и остался, как сказано, невместимым для всех?
Мыслью, скажи, или делом —конечно, теперь ты замолчишь; ибо хотя бы и хотел сказать, ум твой не даст слова, и многоречивый язык твой останется праздным.
Если же ты пожелал бы назвать Божественное естество вещью, то скажи, конечно, и какого рода, ибо я не знаю.
Слава Тебе, Отче и Сыне и Св. Душе, Божество неописанное, нераздельное естеством.
Тебе в Духе Святом все мы поклоняемся, имеющие Духа Твоего и от Тебя получившие (Его); и, видя славу Твою, не любопытствуем, но в Нем (Духе) созерцаем Тебя, нерожденного Отца, и от Тебя рожденное и происходящее Слово; (итак), поклоняемся нераздельной и неслиянной Троице во едином Божестве, и начале, и силе. Аминь.
Гимн 60: Путь к созерцанию Божественного Света.
Кто хочет узреть оный Свет,
Тот должен следующее в сердце хранить:
[Блюстись от] телесных страстей и непотребных скверн,
Божбы и всякого гнева и возмущения,
И рассеяния и памятозлобия
И совершенно людей не судить;
А быть в самом помысле и сердце
Чистейшим от плотских скверн,
Кротким, смиренным, спокойным,
Откровенным и чадом мира,
Воздержанным в пище и питии
И неослабно заниматься молитвой;
Началом же и концом во всем этом
Иметь главу добродетелей—любовь.