Вопросы прихожан священнику

И эта грустная тенденция сохраняется поныне.

Видели ли вы целующихся молодых людей в метро, на эскалаторе? Первая моя мысль — какая радость, что люди любят друг друга, что им хорошо вместе… Но тут же вторая мысль — а не «украденный ли это праздник?». Украденный у Бога, потому что так мало сегодня подлинно чистого, Божиего… Серьезно ли эти люди относятся к своим отношениям, правильно ли их строят? А может быть, это люди, которые вчера познакомились, а сегодня вечером окажутся вместе в постели, а завтра расстанутся...

...Жизни сладостные тайны

Обнимают все творенье.

Этот мир – стихотворенье

Об одной любви бескрайней.

Но так часто мы бываем

В этом мире не такими.

Я слезами обливаюсь

Над объятьями людскими.

архиеп. Иоанн (Шаховской)

Все стихотворение – о красоте мира и о любви Божией, объемлющей, пронизывающей творение. Но человек искажает Божий замысел. Не об этом ли последние строки:

Я слезами обливаюсь

Над объятьями людскими.

Объятия, поцелуи, задуманные как жесты нежности и жертвенной любви, как нечто соединяющее раздробленное воедино, двух в одно, сегодня часто профанируются.

Когда современный молодой человек обнимает девушку, эти объятия чаще всего не выражают той глубины отношений, которую должны собою являть. Сегодня торопливые объятия — чаще всего лишь традиционная прелюдия к сексуальным отношениям.

Поцелуи и объятия грешного человека перестали выражать то, что изначально, по Божиему замыслу, должны были выражать.

Да и не только поцелуи и объятия. Собственно, и отношения между мужчиной и женщиной стали строиться в грешном человечестве по принципу поиска наслаждений, поиска возможностей удовлетворения страстей...

Молодой человек спрашивает батюшку: «Я не понимаю, в чем грех, если мы с девушкой вместе спим?» — «Да в том-то и беда, что вы не спите…»

Но как в таком случае должен воспринимать красоту лица противоположного пола христианин?

Чисто. Целомудренно. С восхищением премудростью Творца, создавшего такую красоту!

Через подобные вопросы и искушения прошел и отец Иоанн Кронштадтский. И вот к каким подлинно христианским выводам он пришел: «Вот перед глазами картина с нагими, самыми красивыми женщинами… плоть страстная волнуется, раздражается сладострастием, разжигается похотью. А духовное мудрование говорит: чего ты, глупая, волнуешься? Успокойся: слава Творца при виде этой чудной красоты, этой пластики человеческого тела. Ведь тут проявились премудрость, благость, красота, величие Художника — который создал такое тело свято, чисто, благопотребно, неблазненно, нетленно. Не для блазненности (греховного соблазна), а для чистого, праведного, честного, святого употребления и для прославления Творца».

Далее отец Иоанн говорит, что женское тело — модель, прекрасный образец, по которому и мы получаем образ. И оно же — «мастерская художника», в которой «выльется или исткётся твое же тело, мужчины или женщины». Заканчивает свою дневниковую запись отец Иоанн словами: «Когда я это сказал сам себе — всякая похоть пропала. Я стал покоен и уже нисколько не соблазнялся нагим телом женщины, а славил Господа, все премудро создавшего».

Вот такое отношение мы должны иметь к женщине.

Женская красота (как и мужская, как и вообще красота Богом созданного мира) поистине прекрасна. Но, к сожалению, как уже говорилось выше, это восприятие чистой красоты у человека стало отягощено греховным элементом – жаждой сексуального обладания, использования ради собственного удовольствия.

Более того, такой взгляд вообще противоречит тому, как видит человека Бог. Мы знаем, что Бог видит человека не как телесную оболочку, а как триединство тела, души и духа.

Так и мы должны видеть человека, относиться к человеку. Не как к физической оболочке (когда про женщину говорят «кукла, куколка», это как раз показывает, что в ней видят лишь внешнее, ничего, кроме оболочки, не замечают), но как к уникальной личности, Божией дочери или Божиему сыну.

Видеть в человеке не только объект для сексуальных притязаний, но человека, личность!