Sect Studies

Правильный мормон, исполнивший все предписания, заслуженно попадает в высшее царство, которое называется “целестиальным (небесным. — А. Д.) царством”, или “царством солнца”. Оно некоторым образом делится на три подцарства: те, которые прошли тайные обряды в храме (далеко не каждый мормон проходит эти обряды), становятся богами и отправляются на свои планеты, а те, которые просто были праведными мормонами, но тайных обрядов не прошли, становятся некими служебными существами, тем не менее неплохо живущими и даже общающимися со Святой Троицей. Они делятся на две группы, одна из которых выше другой, но каков принцип градации между двумя нижними подцарствами, в святых мормонских книгах не поясняется.

Второе место — “террестриальное (то есть земное. — А Д.) царство”, или “царство луны”, куда попадают не совсем праведные мормоны и некоторые праведные немормоны. Это нечто вроде чистилища со сносными условиями существования, куда не сходит Бог Отец, но сходят Бог Сын и Бог Дух Святой.

Следующее место — “телестиальное царство”, или ад, оно же “царство звезд”, куда попадают грешники — лжецы, убийцы и прелюбодеи. Они там подвергаются всевозможным мучениям, но есть и небольшое облегчение, потому что и в ад нисходит Дух Святой, чтобы несколько утешить страдающих там грешников.

Как сообщают исследователи, глубоко изучившие мормонские доктрины (в том числе и секретные), имеется и четвертое место. Это — низший круг ада, называемый “тьма внешняя”, куда никто из Святой Троицы и близко не подходит. Там царят ужас и кромешный мрак. Это место, где обитают только демоны, уготовано для мормонов, отрекшихся от своей веры.

13. Мормоны выписывают имена мертвых и брачуются с ними, чтобы после смерти все мертвые женщины составили их гарем

Важнейшей частью мормонского культа является храм. Но это совсем не то, что мормонские молитвенные залы или дома, которые мормоны обычно строят для своих собраний. В нашей стране пока есть только один построенный ими собственный молитвенный дом — в Выборге, в остальных местах они пользуются арендованными помещениями. Арендуют они, например, школьные помещения, где собираются по воскресеньям и проводят свои “богослужения”. Такая арендуемая мормонами школа была на территории московского Зачатьевского монастыря, и пришлось приложить очень много усилий, чтобы заставить их соблюдать российское законодательство об отделении школы от церкви.

Эти залы открыты для всех, туда можно прийти и вместе с мормонами попеть песенки, похлопать в ладоши и вообще “приятно” провести время. Там проводится мормонская версия причастия, которая, впрочем, мало что значит: хлеб и вода здесь чистая формальность. Интересно, что для “внешних” мормоны говорят, что используют в причастии виноградный сок, который, дескать, значит то же самое, что и вино. На деле же у них используется вода, что вообще уж совсем никак не может быть подтверждено Писанием, ни христианским, ни даже их же собственным.[115]

Воскресные службы обычно продолжаются около трех часов. Вначале поются гимны, затем раздается “причастие” (хлеб с водой), потом проводится общий урок по изучению “Священного писания” (“Книги Мормона”, “Учений и Заветов” и пр.). После этого все расходятся для отдельных занятий по группам: “Общество молодых мужчин” (мальчики); “Общество молодых женщин” (девочки и девушки); “Женское общество”; “Общество священства” (мужчины) и “Общество друзей церкви” (гости и люди, впервые пришедшие на собрание).

С желающим креститься работают мормонские миссионеры (молодые ребята — “старейшины”). Они проводят с ним 12 обязательных занятий на дому — шесть до и шесть после “крещения”. “Крещение” обязательно должно быть одним полным погружением.

В Восточной Европе у мормонов есть только один храм в Восточной Германии и один — в Швеции. По слухам, они собирались строить храм в Петербурге, но, судя по всему, договоренности об этом достигнуто не было. Зато недавно было принято решение начать строительство храма в Киеве. Видно, власти “самостийной и незалежной” Украины даже в большей степени, чем наши правители, занимают по отношению к американцам-мормонам позицию “чего изволите”.

То, что, несмотря на сравнительно небольшую численность приверженцев в странах СНГ, мормоны готовы вкладывать громадные средства в строительство столь дорогостоящего сооружения, как храм, показывает их серьезный интерес к нашему региону. Но посмотрим, много ли постсоветских любителей “шикарного” заграничного образа жизни останется в секте, когда они узнают, что для прохождения храмовых церемоний их будут “на халяву” возить не в Швецию или Германию, а всего лишь на Подол или на Сырец…

В храмы вход для немормонов закрыт, и даже не каждый мормон может зайти в их внутреннее помещение. Есть помещение для посетителей, где вас примут и покажут картинки, но в храм вас не пустят. Сами мормоны удостаиваются этого лишь по рекомендации двух лиц: президентов прихода (отделения) и кола, и ее надо еще заслужить: быть на хорошем счету, регулярно платить десятину, соблюдать “Слово мудрости”, помогать “церкви” разными способами и т. д. Есть и возрастной ценз: участник храмовых церемоний должен достичь сознательного возраста —18 лет.

При храме происходят посвящения в подлинные мормоны, а также брачные церемонии, называемые мормонами “запечатление брака”, после чего мормон может претендовать на свою планету. Собственно, в храме проводятся три тайных церемонии: “наделение” (“endowment”, русские мормоны называют его “облачение”), “запечатление брака” и “заместительное крещение”. Крестить и бракосочетаться можно и вне храма (но имея за душой лишь вне храмовое бракосочетание, мормон ни за что не попадет в высший круг целестиального царства, то есть не станет богом и не заполучит своей планеты); о другом виде крещения, которое проводится в храме, будет сказано чуть ниже.

Все храмовые церемонии были разработаны Дж. Смитом после 1842 г. Известно, что 15 марта 1842 г. Джозеф Смит стал членом масонской ложи в Наву. В1840 г. многие масонские ложи штата Иллинойс объединились в так называемую “Великую ложу” с штаб-квартирой в Спрингфилде. Несколько руководящих мормонов, которые еще ранее стали “вольными каменщиками”, обратились к тогдашнему ее гроссмейстеру Абрахаму Джонасу с просьбой санкционировать учреждение в Наву местной ложи. В октябре 1841 г. последовало разрешение устраивать местные собрания, а 15 марта 1842 г. гроссмейстер лично явился в Наву, чтобы торжественно открыть новую ложу в служебных помещениях Джозефа Смита. Тогда же Смит и Сидни Ригдон были приняты в масоны и возведены в первую степень, но уже в ближайшие дни возвысились до второй и третьей степеней. Шесть недель спустя, 4 мая 1842 г., Джозеф Смит посвятил группу ведущих мормонов (почти все они были масонами) в свой храмовый ритуал. Таковым было начало того, что сегодня известно как мормонский ритуал “наделения”. Повторим, что в первую очередь в него были посвящены те мормоны, которые уже состояли в масонских ложах. Более того, для посвящения использовалось то же самое помещение, что и для масонских ритуалов. Мормонский историк Б. X. Роберте пояснил, что комната, “в которой проходили эти священные церемонии”, не только служила первым мормонским храмом (это было еще до сооружения мормонского храма в Наву), но также “была местом собраний франкмасонской ложи в Наву”.[116]