Sect Studies

Хейгин утверждает, что настоящие христиане — это те, кто были крещены в Духе. Водное крещение он не слишком жалует. В своей книге “Имя Иисуса” он пишет:

Верующий может быть крещен в воде для внешнего свидетельства того, что с ним случилось в новом рождении. Водное крещение не спасает вас. Я знаю это. Я был крещен в воде, и я умер, и я был отправлен в ад![961]

Как мы уже писали выше, такие путешествия характерны для Хейгина. Он описывает их в книге “Я отправился в ад”.[962] В той же самой книге он рассказывает и о своем путешествии на небеса, где он стоял очень близко от Престола Божия.

Итак, Хейгин был в аду, но вдруг к нему обратился “глас с неба”, и Хейгин был восхищен из ада прямо в Техас: “Я материализовался у спинки кровати в южной спальне дома № 405 по улице Норт-Колледж в г. Маккинни, Техас”.[963]

Так он был рожден свыше. Много лет спустя он второй раз крестился в воде, но лучше себя от этого не почувствовал, так как в его душе зародилось подозрение, что человек, крестивший его, не был спасен: “Таким образом, я решил подождать и в конце концов нашел человека, который был спасен и имел в своей жизни власть от Бога крестить меня”.[964]

7. Идеологи неопятидесятничества считают, что Иисус делегировал всю Свою власть христианам и теперь Сам зависит от них

В “Слове жизни” присутствует ярко выраженная тенденция спиритуализировать человеческую деятельность и различные земные явления, объясняя их результатами действия духовных сил: все “нехристиане” и весь нехристианский мир — не более чем безвольное орудие в руках этих сил. Но это положение можно изменить. Как считают сектанты, духовный мир управляется и функционирует согласно определенным законам, знание которых может дать в руки человеку огромную силу. Главное — познать эти законы, и тогда мы сможем при помощи их манипулировать высшими силами. Это — магические законы, и любой человек, раскрывший их секрет, может ими воспользоваться. Хейгин пишет:

Раньше меня раздражало, когда я видел, что неспасенные люди добиваются результатов, а члены моей церкви — не добиваются. Но потом меня осенило, и я понял, что делают грешники: они сотрудничают с этим законом Бога — законом веры.[965]

Обращение и духовные дары, которые человек получает при крещении, дают ему возможность приобрести силу и власть в духовном мире (однако и на него в значительной степени распространяется влияние диавола и злых духов). Эти сила и власть в духовном мире нужны христианину, чтобы добиться исполнения самых сокровенных своих желаний в этом мире. А они уже заранее определены руководством секты. Дело в том, что, по вере “Слова жизни”, христианин должен не только возрастать, но и процветать во всех областях жизни. Истинный христианин должен быть — и не может не быть — богатым, здоровым, процветающим и счастливым (отсюда — “теология процветания”). Если человек таковым не является, то это явное доказательство неистинности его христианства.