- А жвачку?
- Или покупайте, или голову не морочьте.
- Знаете, а если я в православный храм зайду и скажу, батюшка, денег нет сейчас, а свечечку хочется поставить, так ведь он мне даст ее. Просто так. Не в долг.
Они задумались. Та, что постарше позже говорит:
- Надо попробовать.
- Только вы не лукавьте. А то придете с пачкой денег, свечку попросите, вам ее дадут, а вы грех на душу возьмете.
Молоденькая продавщица вдруг стала объяснять мне.
- А я православная. У меня и крестик есть. Анастасия же не против православия. – и показала мне крестик.
- Крестик это хорошо. А когда вы будете выбирать между кусочком дерева и крестиком, что вы выберете?87
Девушка так и не смогла мне ответить. Ну что ж, слава Богу, что хоть задумалась. Свечку за нее надо поставить.
И тут, проходящая мимо женщина остановилась, окинула взглядом прилавок и спрашивает:
- Почем жвачка? – это она о кедровой сере.
- Сорок рублей – ответила продавщица.
- Да вы, что обалдели?! – возмутилась покупательница.
Я смеюсь:
- Говорят, она волшебная!
- Да что, я, у себя в Иркутске серу кедровую не жевала? – возмущенно мотнув головой, женщина умчалась в глубины супермаркета.
Характерный диалог с анастасийцами. Ничего не знаем о Православии и судим. Это, кстати, характерная черта нашей «образованщины»88. Например, некто Г. Паутов из Краснодара, физик. Начинаю читать его стихотворение на странице 415, и душа начинает радоваться:
Благословить немым укором
На мой позор не приходи:
Ты ни рукой, ни тайным взором
Не снимешь крест с моей груди.
Ну, надо же, думаю! В языческой книге Мегре вдруг печатает анти-анастасийский крик. Мол, фигушки тебе. Не снимешь ты с меня крест. Как же автор проглядел-то! Но, читаю дальше и в конце обнаруживаю:
И оживут в небесной сини
Рассказы, письма и цветы!