«Совершенство души Христа вовсе не происходило от природной неспособности Его грешить, а от Его умения побеждать грех и искушения». (Г. Э. Фосдик. Сын человеческий, стр. 127.)

Как естественное следствие того, что руководители ХСМЛ не признают Иисуса Христа Богом, является отрицание ими проповедничества со стороны Его служителей, общественной молитвы и многого другого, так как все это мешает установлению единения среди людей на почве веры в какого-то неопределенного «единого Бога».

«Наши церкви страдают от разных недостатков, и мы это отлично чувствуем» (Раушенбуш, стр. 171).

«Церкви занимаются мелочами (т.е. догматами), забывая такие вопросы основной важности, как социальная справедливость и христианское братство людей» (Раушенбуш, стр. 174).

«Притязания церкви душили основные понятия об общественном долге, который представлялся Иисусу куда более важным. Ложное учение сделало из церкви опасный в общественном смысле элемент» (Раушенбуш, стр. 157)

«Всемирная цивилизация, — пишет тот же Раушенбуш, — должна иметь в основе своей объединяющую веру в Единого Бога. Человечество нуждается в такой религии, которая внушила бы людям сильное чувство единения».

И вот эту-то религию, долженствующую стать единой и всеобщей для всех и тем способствующую объединению людей без различия национальностей, классов и состояний, для устроения земного Эдема, и проповедует Христианский Союз Молодых Людей, стремясь этой проповедью к тем же целям и задачам, которые ставит перед собой и масонство.

«Треугольник, — пишет Геккер, — является символом социального прогресса. Под знаменем треугольника объединяются все общественные классы, все национальности и все религии. И надо отметить, что деятельность Христианского Союза Молодых Людей имеет, хотя и косвенное, но все же громадное значение, т.к. Союз борется за общечеловеческие идеалы и стремится сблизить и примирить людей всех классов и всех национальностей. Красный треугольник является также и символом объединения и местных, и национальных, и международных отношений. Он своего рода прообраз будущего союза народов». (Ю. Ф. Геккер. Под знаменем красного треугольника.)

Этот «будущий союз народов» является конечным идеалом Христианского Союза Молодых Людей, осуществлением царствия Божьего на земле, на этом свете. По мысли идеологов ХСМЛ, современное государство является ничем иным, как широкой организацией насилия и эксплуатации. Корыстный и несправедливый порядок, как наследие прошлого, должен быть разрушен, и на развалинах современного прогнившего государства должен возникнуть «союз всех наций и народов».

По мнению руководителей ХСМЛ, целью всей жизни Иисуса Христа было установление Царствия Божия на земле, последователи же Христа исказили Его учение, Его мысли, а потому главнейшей задачей Союза является возвращение к прежнему идеалу Христа.

«Царствие Божие (т.е. справедливый социальный строй) представлялось Христу самой реальной действительностью». — пишет проф. Раушенбуш.

«Идеал Союза, — пишет Геккер, — готовить почву для союза всех наций и народов, побеждая несправедливость, насилия, невежество, бедноту, и создать солидарность, которая и вне и выше классов и расовых подразделений. Солидарность Союза коренится в солидарности духа, исходящего от Духа Бесконечного, живущего во всех сынах человеческих».

«Достижение всечеловеческой солидарности, где царствует справедливость и любовь, мы называем Царством Божьим на земле. Вера в возможность этого царства — не только наша вера: о ней мечтали уже великие мыслители, праведники и пророки древности. Божественный манифест о пришествии Христа «Мир на земле и человекам благоволение» никогда не был совсем забыт на земле. Христос жил, учил, трудился и победил смерть, чтобы осуществить свой идеал. И мы верим, что после ужасной мировой войны и кровавых революций Назарянин победит и осуществит свое Царство».

И в соответствии с этими мыслями, уточняя свою позицию и оправдывая наименование союза «Христианским», Ю.Ф. Геккер пишет: «Чтобы оставаться Христианским Союзом, он (ХСМЛ) должен стремиться к высшему идеалу человечества — к Царству Божьему на земле». (Ю. Ф. Геккер. Христианский Союз Молодых Людей, стр. 219-220.)