One of the practical goals of Roerich's visit – the propaganda of pacifism – is indicated above. But all those involved in Freemasonry, at the beginning of their communication with the brotherhood of Freemasons, take an oath to promote the goals of the Order in every possible way and to contribute always and everywhere to the realization of the Masonic ideal. This is the general principle of the activity of every Mason, including Roerich, as a Rosicrucian and Theosophist, and Roerich was guided by this principle, propagating pacifism, bringing confusion and confusion into the minds and souls of the Russian emigration with his vague writings and speeches, and taking a number of steps to organize the public in Harbin more firmly and systematically.

These real steps towards organizing the public in Harbin were the second practical reason why Roerich was sent to Harbin.

Но прежде чем организовать общественность, нужно было привлечь на свою сторону русскую эмиграцию, заставить последнюю поверить, что Рерих — не только ее друг, но духовный вождь, учитель. И вот начинается кампания за популяризацию имени Рериха. Пресса уделяет свои страницы его собственным статьям и еще больше пишет о нем, характеризуя его как большого человека, как русского патриота. Щедрые дары за счет пославшего довершают эту кампанию. Отдельные лица и даже целые русские организации ослеплены, обмануты и готовы идти за Рерихом, куда он укажет. Подготовка сделана, надо оформить и укрепить успех, надо создать центр, который продолжал бы начатую Рерихом работу.

С этой целью создается «комитет пакта Рериха» как завершение возводимой Рерихом постройки.

Комитет этот в качестве почетного Председателя возглавил Архиепископ Нестор, в качестве Председателя — Н. Л. Гондатти, Товарища Председателя Комитета — Г. К Гинс, секретаря — В. К. Рерих, брат Н. К. Рериха.

Ближайший политический идеал Н. К. Рериха — создание Сибирского Государства во главе с одним из видных деятелей Теософического Общества. И возможно, что Рерих и сам не знает, что, ратуя за осуществление этого идеала, он работает не для себя лично, не даже для теософического лагеря, а для интернационального капитала, преданным слугой которого он является. Руками Рериха и ему подобных интернациональный капитал намерен сделать из Сибири свою колонию. Темные международные силы, пользуясь ими же созданной Российской смутой, не довольствуются временным ослаблением России, но ставят себе целью раз и навсегда покончить с Русским Православным Царством, уничтожить или поработить Русский народ, а русские богатства обратить в свою пользу. Интернационалист по своей масонской сущности, Рерих охотно «услужает» этой силе, у которой нет Родины и для которой весь мир — поле для наживы и обогащения.

Много потрудился Рерих для своих господ, чем мог приблизил исполнение их целей.

Но «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». Рерих в Харбине потерпел фиаско. Неопровержимые данные установили, что Рерих — Легат «Великого Белого Братства», что Рерих — розенкрейцер, что Рерих — теософ. Перехваченная личная переписка Рериха установила его причастность к масонству безоговорочно, и вся работа Рериха предстала в другом освещении. Стали понятны его газетные мудрствования, открылись сокровенные мысли его литературных трудов, понятны стали его модернизированные картины. Перестали быть тайной его планы и намерения, обнаружились истинные цели создания Комитета пресловутого «пакта Рериха». Все здоровое и национальное отшатнулось от Рериха, и остался он с теми, с кем и ранее если не явно, то тайно был связан.

Масонский девиз гласит: «победи или умри». Рерих предпочел не то и не другое, — он просто, по-мальчишески, стал отпираться и опровергать факты. Лгал сколько мог, был изобличен, и в конце концов, позорно бежал, оставив по себе недобрую память и «Комитет пакта Рериха».

ВЫВОДЫ

Фиксируя внимание на учении масонов и сродных масонству организации, невольно приходишь к выводу, что все эти построения сплошное и нудное однообразие. Масонство воистину мировая пошлость, и в этом его страшная сила. Работа идет по исключительно несложному шаблону, везде и всюду повторяются одни и те же мысли, одни и те же слова. Меняются лишь выражения, сущность остается неизменной. Становится непонятным, как могли умные и чуткие люди духовного горения и стремления ввысь видеть в масонстве что-то глубокое, оригинальное и даже прекрасное. Как могло подобное учение совершенно бесконкурентно господствовать над умами в течение ряда столетий, быть решающим фактором духовной жизни человечества, настолько решающим, что всякий голос против масонства встречался пламенным протестом и негодованием. Признавая исключительную силу дарования Достоевского, русское общество не хотело верить ему там, где он возвышал свой голос против либерального направления, т.е. направления масонского. Великий русский мыслитель Константин Леонтьев был почти неизвестен русскому обществу, а про то, что Жуковский был не только поэт, но и философ, почти никто не знал. Розанова, Победоносцева и о. Иоанна Кронштадтского высмеивали, клеймили позорными именами мракобесов, а стойкие русские патриоты, борцы за национальную идею и национальное величие, гр. Аракчеев, гр. Растопчин, Муравьев, Столыпин и др. рассматривались не иначе как враги народа. И все лишь потому, что четкая и ясная мысль этих людей, благородная совесть их не позволяли молчать, и в полном одиночестве, как в дремучем лесу, звали они свой народ прочь от болота, в которое толкала его самодовольная тупая и до тошноты пошлая масонская доктрина. В течение ряда веков поклонялось человечество даже не идолу, а истукану, неискусному творению обуянных гордыней людей. И как тяжело приходится теперь за это расплачиваться!

Формулируя в немногих словах сущность всех, изложенных выше, учений, не меняя даже слов и выражений, в которых изложена сущность этих учении, можно решительно утверждать, что все они, как летучие мыши, похожи одно на другое.

МАСОНСТВО: а) Выдвигает разум человеческий, как меру всего сущего, ведет борьбу с «догматизмом» и «предрассудками» — с положительными религиями, создает религию гуманитаризма и внерелигиозную мораль. Проповедует всеобщую, всех людей объединяющую «религию» и устанавливает принципы «всеобщей морали, одинаково приемлемой для всех народов, во всех условиях». Кончает атеизмом и сатанизмом. б) Зовет к объединению всего человечества, без различия рас, национальностей, религий, племен и культур. в) Конечный идеал всех устремлений — земной Эдем, царство любви и истины — царство Астреи.

ХРИСТИАНСКИЙ СОЮЗ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ: а) Вероисповедное безразличие и равенство религий. Объединяющая всех людей вера в Единого Бога. Иисус Христос — человек и «великий еврейский патриот», не Богочеловек, а лишь великий учитель. б) Под знаменем красного треугольника «объединяются все классы все национальности и все религии». в) Конечная цель — Царство Божие на земле.