Priest Peter Ivanov

Одно из названий — Движение «Анастасия». Оно занято популяризацией идей Пузакова, а также производством религиозной продукции секты под торговой маркой «Звенящие кедры России» (качество гарантировано!). Среди организаций «анастасийцев» — Фонд культуры и поддержки творчества «Анастасия» в г. Владимире. Он занимается поддержкой самодеятельного искусства по темам «женщина, душа, Россия, экология», содействует изготовлению экологически чистых продуктов и товаров, пропагандистской продукции8, организацией соревнований бардов (энтузиасты могут приобрести две кассеты с песнями по 25 руб. за штуку). Созданный в 1999 г., фонд также распространяет самодеятельные песни об Анастасии, издает эти песни, а также отзывы читателей на писания Пузакова. Отдельным видом деятельности является организация паломничеств по Оби для всех желающих подышать кедровыми фитонцидами.

Фондом инициировано общероссийское политическое движение землепользователей «Сотворение». Одним из главных программных требований является законодательная передача всем желающим гражданам в наследственное пользование для занятий земледелием и строительством участка земли площадью в 1 га. В преамбуле программы ее авторы пугают читателя страшным кризисом, надвигающимся на Россию, населенную почти одними безработными и нищими. Спасение — от «анастасийцев». Они предлагают научить граждан, как «сотворить экологически чистую среду», а потом, отказавшись от «чуждых жизненных ценностей», «обучиться позитивному мышлению». После промывания мозгов намечено освоение массами «глубинных народных традиций» (надо полагать, тех, которые «уничтожены» св. равноап. Кириллом и Мефодием, коим противопоставляется знатный баянист Щетинин — см. о нем ниже). Движение выступает за создание «экопоселений», самообеспечивающихся общин, в которых будут воспитываться люди «новой формации» (декокт из опыта КПСС и Виссариона).

Существуют и другие центры «анастасийцев». Один из них, «Исследовательский Центр Анастасии», содержит в Москве сам Пузаков-Мегре. В Томске в 1999 г. образован центр «Кедры Сибири». Под видом заботы о сохранении кедровников в тайге сектанты уже вступили в сотрудничество с Госкомэкологии РФ. В Челябинске члены центра «Анастасия» заняты созданием «пространства любви и островка света» («Восточный экспресс», 17 июня 1999 г.).

Надо отметить, что между сектантами уже началась борьба за первенство. Недавно в Интернете пузаковцы подвергли нападкам некий алтайский центр как самозванный.

Референтная группа «Анастасиюшки» должна иметь и романтический компонент. Пока трудолюбивые дачники будут выращивать кедры и заговаривать семена, кто-то должен сконцентрироваться на росте духовности. В этой связи возникает еще одна группа лиц, призванных к участию в проекте Пузакова — это барды (преемники «прамамочкиного» муженька, см. выше). Чтобы польстить тем, кем намечено манипулировать, он сразу произвел их в потомки «кельтов-прародителей» и жрецов-друидов. В древности бардом был тот, кто прошел двадцатилетнее обучение у жреца, узнаем мы (1, с. 254). Теперь, по замыслу Пузакова, всякий, кто играет на гитаре и распевает вирши собственного сочинения, должен восхвалить Анастасию, выведшую такую древнюю генеалогию самодеятельных певцов. И, кстати сказать, задумка удалась. Уже опубликован в твердой обложке целый том чудовищных стишат, посвященных «Анастасиюшке».

Для чего петь песни? Оказывается, здесь присутствует сверхзадача: «живые образы-субстанции создать и управлять с их помощью большим сообществом людей» (3, с. 185). Суть сектантской деятельности передана четко. Стиль хромает, но, по сути, все верно. В качестве доказательства приводится состязание Моисея и египетских жрецов, которых Пузаков всех скопом представляет как колдунов, отличающихся друг от друга лишь степенью овладения оккультными знаниями. О Божием присутствии — ни слова (3, с. 186-187). Магическим путем созданные образы и должны завладеть массами. «Когда народ поверит в образ, когда по нраву образ большинству, с желаньем каждый будет следовать ему, и в государстве нет необходимости огромную надсмотрщиков-чиновников строить структуру» (3, с. 191). Надо полагать, так будет, когда все поверят в «анастасийщину» и «добровольно и с песнями» подчинятся ее вождям.

Названным социальным группам адресована утопия под названием «рассвет в России». Если жители нашей страны исполнят все указания Анастасии, то «Россия станет богатейшею страною», в том числе благодаря доходу от торговли детскими кроватками из кедровой древесины и кедровым маслом (1, с. 361). Поскольку по мере приближения конца света ни один западный буржуин не сможет обойтись без этой сакральной продукции, доллары потекут в страну рекой, только доски пили и орехи выжимай. Тут же дается ритуальный рецепт производства масла из кедрового ореха.

У многих «анастасийцев» естественно возникает вопрос: нужно ли все бросить и идти спасаться в леса? Понимая всю опасность последствий такого призыва, в том числе и для экономической эффективности своего проекта, Пузаков учит: не надо (2, с. 179). Можно послужить «Анастасиюшке» и в столицах. И все же соблазнительный обман в писаниях Пузакова сохраняется. Читателю внушается мысль, что современный человек может уйти от мира и жить наедине с природой: «Ничего ведь нет у Анастасии, и в то же время она ни в чем не нуждается и даже ребенка свободно обеспечивает» (2, с. 138).

Педагогическая концепция

Всякая секта в первую очередь обращает внимание на детей и молодежь, надеясь обеспечить свое будущее за их счет. Не является исключением и «анастасийщина». Лесная учительница настаивает, что в человеке заложено «реальное естественное мироздание» (1. с. 87), в которое ни в коем случае не нужно вмешиваться, и тогда ребенок в течение 9 лет вполне «осознает сущность мироздания, смысл человеческого существования». Здесь подразумевается, что всякое воспитание и система образования пагубно влияют на развитие ребенка. Они ничего не дают, только губят все живое в человеке. «Ангел и властелин становится нищим, рабом» (1, с. 88). Вступает в действие теория простоты, которая хуже воровства: родители, отбросьте без разбора все, что дала вам цивилизация, стремитесь к нарочитой, доведенной до фальшивого абсурда простоте: выбросите все «рукотворные предметы». Тогда ребенок будет развиваться правильно, с точки зрения астрологии и оккультизма, поскольку у него «проснутся» те клетки мозга, которые сделают его непревзойденным гением (какая мать не мечтает о супермене!), а так же позволят принимать в «подсознание» новую информацию от планет (1, с. 92).

Сама Анастасия, к наивному восторгу доверчивых читателей, может якобы разговаривать на всех языках мира (нам доводилось видеть людей, которые искренне этому верят). Для овладения ими нет нужды долго учиться. Если правильно, в игровой форме воспитывать ребенка в возрасте 3-11 лет, то он будет понимать собеседника «без слов» (1, с. 99).

Родив от Пузакова ребенка, Анастасия растит его в лесу, используя в качестве колыбельки пах медведицы. Свободное воспитание — вот ее идеал. «Стремленье сил всех света (имеется в виду — всех сил света. —Авт.) во вселенной направлено, чтоб каждому рожденному все лучшее из мирозданья передать. И долг родителей творящий свет не закрывать премудростями догм надуманных» (2, с. 121). Догмы — это про все, что не имеет отношения к «анаста-сийщине». Вот уж идеи Пузакова, те не надуманные, а самые что ни на есть благодатные. Не будут родители к детям соваться, передадут в сектантские школы-щетинники, и хорошо будет.