Избранные творения

 Григорий Богослов, Слово 14, 7, PG, 35, 865B (р.п., стр. 208).

 Лк. 1:41–44

 1 Пар. 6:16.

 Слово 14, 7, PG, 35, 865С (р.п., стр. 208).

 Или: «Энаде».

 τόν Θεόν ιδειν παρεσκεύασαν трудность для понимания этого места, никак не объясненного в последующих строках признают все исследователи творчества преподобного. См., например, Sherwood P., O.S.B., The Earlier Ambigua of Saint Maximus the Confessor And His Refutation of Origenism, Roma, 1955, стр. 92.

Ср. Немезий, О природе человека, 16, PG, 40, 673В–С.

Аристотель, Метафизика, I,2.

περίειμι буквально: «быть в остатке», «быть лишним», также «происходить» и «оставаться целым, невредимым», но и «доходить», «доставаться» (ср. также περιουσία «имущество», «состояние»). Т.е. бытие подается от Первопричины бытия не уменьшаясь при этом в Ней Самой, как бы переливается через край полного сосуда.

Быт. 3:22.

Втор. 12:9.

Пс. 16:7.

Пс. 41:2.

Фил. 3:11.

Евр. 4:10.

Ср. Евр. 11:13;39.

Мф. 11:28.

εξ αυτου γάρ καί τό απλως κινεισθαι ημας, ως αρχης, καί τό πως κινεισθαι πρός αυτόν ως τέλος εστίν т. е. от Бога и самое бытие наше, которое в качестве естественного своего свойства имеет движение, не обусловленное нашим свободным выбором и потому «простое», и даруемое Им благобытие окачествует наше движение, когда мы направляем его к Нему.

Ср. 1 Кор. 2:9.

1 Кор. 15:26.

Мф. 26:30.