«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Тогда калопаша послал его к судье, который также пытался разными способами его сбить с толку, но святой Михаил повторял все то же: "Я не стану турком". Тогда судья дал распоряжение, чтобы мученику отсекли голову.

Когда воины повели его на место казни, святой шел без боязни, говоря встречным христианам:

— Простите меня, братья, и Бог простит вас.

Они дошли до назначенного места, и святой встал на колени и склонил голову, ожидая смерти как жизни. Палач ударил его по шее ножом плашмя, чтобы испугать его и заставить отречься от Христа. Но мужественный воин Христов с великим дерзновением сказал ему:

— Бей за веру!

Палач опять ударил ножом и поранил святого, чтобы он почувствовал боль, надеясь, что мученик отречется. О, мужество мученика! Он и тогда не испугался, но громко возгласил во второй раз:

— Бей за веру!

Палач, разгневавшись, ударил изо всех сил и отсек честную его главу. Так принял святой Михаил венец мученический от Христа Иисуса, Его же слава и держава во веки.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Подвиг мученичества

Греческое слово “m a r t u r o s” (свидетель) более точно передает сущность подвига мученичества, где телесные мучения являются только его составной частью . Мученик — это свидетель правости веры христианской перед лицом неверных, колеблющихся и всех христиан. Подвиг мученичества тем велик, что идущий им не на словах только, но и самим делом свидетельствует свою веру и любовь ко Христу. Перед страхом смерти отступает всякая храбрость, но мученики побеждают этот страх верой во Христа Воскресшего и отдают за Него свои жизни в надежде, что Он их воскресит к вечной жизни. Итак, мученичество — это свидетельство живой веры в истинность слов Христа, ибо "верующий в Него имеет жизнь вечную" (Ин. 6, 40). Так что жизнь вечная не начинается где-то в загробном мире, но уже здесь, на земле. Жить вечной жизнью значит жить Христом и во Христе по слову апостола: "уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2, 20), поскольку "живя в священных таинствах и святых добродетелях мы постепенно воображаем в себе Господа Иисуса Христа, становимся христоподобными. Делая добро, человек всегда служит Господу. Делая добро на земле, человек уже живет на небе ради Бога, живет на небе, поскольку служит Господу".

Итак, мученики — это те, которые еще здесь, в этом суетном мире ощутили блаженство вечной жизни и ради него не побоялись даже смерти, твердо веря, что "для нас, христиан, смерть есть приобретение" (Фил. 1, 21) и радость, поскольку она нас приводит полностью к Сладчайшему Господу Иисусу Христу, и мы становимся всесовершенно и всевечно Его, Божьими"