«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Без Господа Иисуса Христа и тех, которые Ему следуют, человеческий мир был бы и всегда оставался "державой смерти"... Доказательство того, что Иисус есть Бог и Спаситель, состоит в том, что Он дает человеческому роду вечную жизнь. Главное доказательство и свидетельство есть то, что смерть побеждена, уничтожена Христом, Который и даровал вечную жизнь. В Богочеловеке не существует смерти, не существует греха, поскольку в Нем существует только вечная жизнь. Итак, до тех пор, пока человек не верит в Господа Иисуса, он находится исключительно в смерти, он умерщвлен, мертв для всего того, что составляет праведную жизнь. Но с того момента, как человек уверует в Него, он живет по—настоящему, воскресает из мертвых и чувствует Божественную радость жизни, ощущает Божественное провидение и целесообразность жизни... Чтобы человек ощутил эту жизнь, он должен находиться в Сыне Божьем, он должен стать сочлененным с Богочеловеком в Церкви, он должен стать живой частичкой и питаться Им. Вне Господа, вне Церкви все смерть, все мертво... Только живое чувство Бога свидетельствует о человеке, что он жив. Такой человек в каждый момент своей земной жизни чувствует себя вечным, полным вечной жизни и поэтому побеждает все тленное, все вовлекающее в смерть. Хочешь узнать, мертв ты или жив до своей телесной смерти? Если ты веришь в Христа Бога, то ты жив, если не веришь — мертв. Не имеешь Христа Бога в душе своей, значит ты мертв самой пагубной смертью" . "Боишься смерти? Почему же не боишься греха? Хотя ты вдвойне должен его бояться, поскольку грех есть причина, родитель смерти. Хочешь уничтожить смерть? Уничтожь сперва грех, и таким образом, ты уничтожишь и смерть" . "Только верою побеждается всякое зло, смерть, ад, сатана... Верить, значит бороться непрерывно за вечную жизнь, которую похищает дьявол посредством зла, греха и соблазнов, какие он предлагает людям"

.

Уроки из житий мучеников

(из слов святого Иоанна Златоуста)

"Честь мученику — подражание мученику" .

"Итак, изучай способы борьбы, чтобы подражать и победам, презирай богатство, деньги и всякое иное житейское великолепие" , "будешь ли в болезнях, ты получишь величайшее побуждение к терпению в страданиях мучеников, будешь ли угнетаем бедностью или каким—нибудь другим тягчайшим злом, ты, взирая на величие причиненных им мучений, получишь достаточное утешение"

"От начала рода человеческого, все друзья Божии проводили жизнь печальную, трудную и исполненную бесчисленных бедствий, не будем и мы стремиться к жизни изнеженной, рассеянной и исполненной наслаждений, но к жизни прискорбной, трудной и исполненной страданий и несчастий. Как борец не может посредством сна, лености и наслаждений достигнуть венцов, так и верующий не может получить обетованных благ, проводя жизнь в беспечности"

"Не сожалеете ли, что ныне уже не время мучений? Но будем и мы упражняться как во время мученичества. Они презирали жизнь, — ты презирай удовольствия. Они ввергали тела свои в огнь, — ты ввергай теперь деньги в руки бедных. Они попирали уголья, — ты погашай пламень похоти. Трудно это, но и полезно. Смотри не на прискорбное настоящее, а на приятное будущее, не на бедствия присущие, а на блага уповаемые... Нарисуем в душе одних лежащими на сковородах, других растянутыми на угольях, иных вверженными в котлы.., чтобы сделав разнообразием такой живописи дом наш светлым, приготовить приличное пристанище для Царя Небесного. Если Он увидит такие изображения в душе, то приидет со Отцем и сотворит у нас обитель с Духом Святым, и будет, наконец, наша душа царским домом, и никакой непристойный помысел не сможет войти в нее, чего да сподобимся все мы" молитвами новомучеников Балканских. Аминь.