A.L.Karchevsky

43 И сказал Саул Ионафану: расскажи мне, что сделал ты? И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть.

44 И сказал Саул: пусть то и то сделает мне Бог, и еще больше сделает; ты, Ионафан, должен сегодня умереть!

45 Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь, и волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана, и не умер он.

46 И возвратился Саул от преследования Филистимлян; Филистимляне же пошли в свое место.

Посмотрим, подтверждает ли цитируемый текст Библии выводы представленные в брошюре? Да, народ грешил, когда «ел с кровью». Саул приказал принести жертву и соорудил первый свой жертвенник Богу. Когда Саул вопросил у Бога военного совета, Бог не ответил, тогда Саул решил выяснить, кто виноват, он с сыном или народ, народ был оправдан. Виновным оказался Ионафан. В чем оказалась вина Ионафана? Вина в том, что он, не зная опрометчивого заклятия отца, ел мед. Народ же не дал Саулу покарать сына. Как мы видим, о «еде с кровью» после стиха 35, то есть после принесения жертвы, вообще ничего не говорится. То есть, как говорится в стихе 34, Саул приказал народу принести жертву за грех согласно закону Моисея.

Левит 4:1-4

1 И сказал Господь Моисею, говоря:

2 скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать;

3 если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, — то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,

4 и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом;

Жертва была принесена у жертвенника. Поэтому-то, когда метался жребий народ, ранее согрешивший, но очищенный через жертву, оказался правым, о чем и говорится в 1 Царств 14:41.

О том, так ли страшно греховна и непростительна для евреев была «еда с кровью», как представляют в своих публикациях Свидетели Иеговы можно прочитать в Библии следующее.

Во Второзаконии 14:21 дается запрет:

21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего…

Если же вдруг такой грех имел место? На этот случай было другое руководство, смотрим Левит 11:39,40:

39 И когда умрет какой-либо скот, который употребляется вами в пищу, то прикоснувшийся к трупу его нечист будет до вечера;

40 и тот, кто будет есть мертвечину его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера; и тот, кто понесет труп его, должен омыть одежды свои и нечист будет до вечера.

То же самое говорится в книге Левит 17:15,16

15 И всякий, кто будет есть мертвечину или растерзанное зверем, туземец или пришлец, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера, а потом будет чист;

16 если же не вымоет [одежд своих] и не омоет тела своего, то понесет на себе беззаконие свое.

Как видим, цитата 1 Царств 14:31-35 нисколько не обосновывает категоричности выводов, представленных в цитируемом нами абзаце из брошюры.