Радость и утешение христианина

Вот почему наша Святая Церковь зовет к покаянию не только в дни постов, но зовет при всяком обращении к грешнику - и в проповеди, и в молитвах, и в песнопениях в течение всего церковного года.

Сейчас, в дни наступившего поста, мы переживаем такое время, о котором можно сказать словами апостола: «Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения» (2 Кор 6.2).

Пусть каждый из нас и в этом наступившем посту принесет к ногам Христовым свое тяжкое греховное бремя с молитвой о прощении грехов.

Но пусть каждый из нас помнит, что покаяние должно продолжаться столько времени, сколько мы живем на земле, и не только в дни постов, потому что человек немощен, и даже искренне, от всей души давая Богу обещание не возвращаться на греховный свой путь, человек падает по немощи своей. Но, падая, он должен восставать.

Никто из нас пусть не утешает себя тем, что он еще не так стар, что у него есть еще время для покаяния и исправления своей жизни. Смерть приходит, «как тать ночью», т.е. как вор среди ночи (ср. 2 Петр 3.10).

Будем молиться горячо и усердно, чтобы Дух Святый возбуждал в нас ревность о спасении, чтобы Он помогал каждому из нас прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, дабы достигнуть нам вечной жизни и блаженства, чего да удостоит Господь всех нас по великому Своему милосердию и человеколюбию.

Причастники

Св.ап.Павел в одном из своих посланий пишет: «Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши ей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». И далее апостол добавил: «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (I Кор 11.28-30).

Значит, можно причащаться Святых Таин Христовых во спасение своей души, на радость своего верующего сердца, а можно в осуждение себе, если мы приобщаемся недостойно.

Что значит причащаться достойно?

Достойно причащаться Святых Христовых Таин - значит причащаться с воздаянием подобающей им чести. Это значит - причащаться в особом состоянии нашего духа. И потому наша Церковь готовит всех причастников Божественных Таин к этим священным минутам и говением, и лощением, сердечной исповедью и молитвой в храме, и непременным невкушением ни пищи, ни пития перед святым Причащением.

Святая Церковь хочет, чтобы мы, исполняя ее требования, подходили к Святой Чаше с такими чувствами, какие делают наше причащение спасительным залогом вечной жизни.

Когда перед причащением отверзаются святые врата, то мы слышим возглашение: «Со страхом Божиим и верою приступите». А в дни Великого поста Святая Церковь поет: «С верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем».

Вот, чтобы Святые Тайны Христовы были нам не в осуждение, а в общение с Господом, надо приступать к ним со страхом Божиим, верою и любовью!