1350. Память Божия или Поучение состоят в непрестанной молитве. См. о сем во 2-й части Аскетических опытов.

1351. Слово 89.

1352. Присовокупление этого слова служит намеком, что многие, чуждые благодати, приписывают ее себе, а другие признают благодатию вкравшуюся в них бесовскую прелесть.

1353. Рим. 8. 26.

1354. Слово 21. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством Святого Крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен; но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями, и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 6; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2.

1355. Ин. 14. 21, 24.

1356. Беседа 18, гл. 6.

1357. Беседа 16, гл. 7.

1358. Беседа 6, гл. 5.

1359. Беседа 27, гл. 19.

1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда.

1361. Беседа 4, гл. 6.

1362. Беседа 28, гл. 2.

1363. Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5).

1364. Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31).

1365. Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10).

1366. Быт. 2. 5.

1367. Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18).

1368. Быт. 2. 5–6.

1369. Быт. 1. 30.

1370. Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17).

1371. Быт. 4. 4.

1372. Быт. 4. 8.

1373. Рим. 5. 12.

1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14.

1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия.

1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо.

1377. Быт. 1. 14–15.