«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

В русской культуре 20 века крест-голубец используется как символ русской старины:

«В лесу, в горе, родник, живой и звонкий,

Над родником старинный голубец

С лубочной почерневшею иконкой,

А в роднике березовый корец.

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой,

Тысячелетней рабской нищеты,

Но этот крест, но этот ковшик белый -

Смиренные, родимые черты!»

И. А. Бунин

Отче, подскажите, можно ли вкушать мясо и вино в день причастия?

священник Вадим Леонов, преподаватель Сретенской Духовной Семинарии  

Дорогой Андрей. Никаких канонических препятствий для вкушения мяса и вина в день Причащения (после окончания Божественной литургии) нет. Единственное пожелание в этом отношении, чтобы все указанное употреблялось в умеренном количестве и не превращалось в объедение и пьянство.

Правда, что алтарник не может жениться?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  Согласно церковным правилам не может вступать в брак только священнослужитель после совершения над ним таинства рукоположения.

Как в тропаре Кресту появились слова «православным христианом»?

иеромонах Иов (Гумеров)  Тропарь Кресту был написан в 8 веке св. Косьмой, епископом Маиумским, совоспитанником и другом преп. Иоанна Дамаскина: Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным царем на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство. В этом кратком песнопении выражена не только вера во всепобеждающую силу Креста, но и указание на знамение его на небе с греческой надписью «сим побеждай » (touto nika), которое видел св. Константин Великий и его воины. В греческом тексте и древний период на Руси пелось царем (без имени). В России в период христианской монархии пели: благочестивому императору нашему (имя). После прекращения христианской государственности тропарь изменился: православным христианом . Иногда эти слова без должного основания опускают. Также и в молитве Ненавидящих и обидящих нас произошло изменение.

Что нужно для того, чтобы крестится?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  Таинство крещения является духовным рождением. Благодатью Божией душа ощищается от всех грехов, освящается и соединяется с Христом. От приступающего к этому спасительному таинству требуется вера и решимость жить в молитвенном опыте Церкви. Желающий креститься не должен размышлять, насколько его вера является глубокой. Возрастание в вере, совершенствование ее — дело всей последующей жизни. Человек должен появить твердость в исполнении своего желания принять это таинство, потому что враг нашего спасения изощренными способами будет пытаться отвести человека от единственного пути, на котором он может обрести вечную жизнь.

Является ли Талмуд Ветхим Заветом?