«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

И тогда, когда к Нему привели глухонемого и просили Его возложить руки на него, Господь Иисус прежде всего приступил к молитве и затем уже исцелил этого беднягу.

И, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафА», то есть: отверзись. И глухонемой тотчас стал слышать и говорить. Что означают слова воззрев на небо, вздохнул? Без сомнения, они означают молитву Отцу Небесному, просительную молитву о соизволении на то, чтобы чудо совершилось и больной исцелился. И когда предложение было принято и согласие получено, тогда Сын во имя Отца произнес: «еффафа». И глухонемой начал слышать и говорить.

К третьему типу относятся Иисусовы хвалы и славословия.

В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

В Вифании, до того как воскресить Лазаря, молился Иисус тайно Отцу Своему и эту Свою тайную молитву завершил явно такими словами: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

Наконец, на Тайной вечери Господь благословил и преломил хлеб и, благодарив, подал чашу,- что в обоих случаях означает похвалу Отцу Небесному. А после вечери, говорится, воспев хвалу, пошли на гору Елеонскую.

Все эти похвальные и славословные молитвы обнародовали евангелисты по дальновидному Божию Промыслу, дабы и мы научились и навыкли славить и благодарить Отца Небесного за все добро и все дары, приходящие к нам от Него.

Самая продолжительная молитва Иисусова из записанных - это молитва перед Его страданиями, которую записал только четвертый евангелист. Эта молитва может быть названа молитвой о Церкви. В ней Спаситель молит Отца Своего, да сохранит Он Его апостолов: Отче Святый! соблюди их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, чтобы они были едино, как и Мы. Апостолы представляют первую Церковь Христову. Об этой Церкви молится Он перед Своей смертью. Но Он еще молится и о Церкви Своей в ближайшем и далеком будущем, и о нас, наиболее удаленных от того времени. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.

Как родитель молится о детях своих и как сеятель молится о посеве своем, так Иисус молится о всех тех, кто после Него остается, но в Него верует, через века и через все поколения. Божественный урок того, как должен родитель молиться о своих детях, учитель - о своих учениках, сеятель - о своем посеве.

Трижды Иисус молился Отцу Своему о Себе.

В первый раз в Своей молитве после Тайной вечери:

Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

Это сказал Господь из-за евреев, делавших все ради славы человеческой. А Он им и ранее говорил: Не принимаю славы от человеков. Меня прославляет Отец Мой,- чтобы и мы прославляли Бога и ожидали вечной славы от Него, а не гнались за преходящей и обманчивой славой от людей.

Во второй раз молился Иисус о Себе в Гефсиманском саду перед самым арестом Своим и страданиями: Он пал на лице Свое, молясь и говоря: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.